УКАЗ Об утверждении Исповедания веры и отречения от ложных положений МП клириками, приходящими из МП в РИПЦУтвердить представленное на рассмотрение Совещания Российских Преосвященных «Исповедание веры и отречение от ложных положений МП клириками, приходящими из МП» для обязательного подписания ими при приеме в РИПЦ. Текст «Исповедания…» прилагается. +Архиепископ ЛАЗАРЬ +Епископ ВЕНИАМИН +Епископ ДИОНИСИЙ +Епископ ИРИНЕЙ +Епископ ГЕРМОГЕН +Епископ ТИХОН Исповедание веры и отречение от ложных положений для клириков, приходящих из Московской патриархии в Русскую Истинно-Православную Церковь Я, имярек, принимая священный сан от иерархии МП, желал послужить Православной Церкви и способствовать воцерковлению русского народа. За прошедшее время своего священнослужения я убедился, что официальное православие находится в состоянии повсеместного, коренного и повальногоотступления от Христа, а главенство над обманутым и прельщенным народом Божиим прочно захватила церковная организация, глубоко чуждая Православного духа и традициям Русской Церкви – Московская патриархия. В результате осмысления существующего положения, я: а/ познал ложность этой организации, несовместимость ее учения и всей религиозной жизни с Истинным Православием; б/ убедился в быстром нарастании глубоких повреждений всех сторон церковной жизни в МП инеобратимом характере этих повреждений, убедился в невозможности исправить в ней что либо человеческими усилиями; в/ убедился в невозможности избежать личного соучастия в общецерковных грехах системы МП, а потому для себя лично не вижу в ней возможности спасения души г/ убедился в невозможности оказания доброго влияния на свою паству, невозможности воспитания ее в Православном духе, оставаясь в МП, ясно вижу, что вынужден подавать людям пример лицемерия и человекоугодия, сообщать им свое двусмысленное духовно-нравственное состояние. И так, желая спасти свою душу для вечности, я вынужден покинуть эту организацию в поисках Истинной Христовой Церкви и в меру своего пастырского авторитета и влияния наставляю к тому же и своих пасомых. При сем я отвергаю общепатриархийное сергианское предание как ложное и противоречащее учению Православной Кафолической Церкви. 1. Отвергаю, что МП является законной наследницей исторической Русской Церкви (Церковью-Матерью). Как порвавшая с духовными традициями Русской Церкви и ее святым прошлым, МП не является ее правопреемницей. Видимость православия, которое МП пытается себе предать, есть сознательный обман для прельщения неутвержденных душ. 2. Отвергаю, что так называемые московские патриархи, начиная с Сергия Старгородского и кончая нынешним Алексием II, являются единственными законными возглавителями Поместной Русской Церкви, через которых, якобы, только и поддерживается связь Русской Церкви со Вселенской Церковью; отвергаю распространенный в патриархии тезис «кто не с патриархом, тот вне Церкви» как проявление папизма. Как поставленные богоборцами и активно помогавшие гонителям Церкви, эти лица могут считаться только отступниками, подлежащими суду церковному и Суду Божию. 3. Отвергаю допустимость сотрудничества с гонителями Христа и Его Церкви, а также допустимость любого лжесвидетельства в угоду гонителям и предательства им своих братьев по вере – т. н. «особую мудрость» сергианства. Отвергаю, что подобные компромиссы, якобы необходимы для «блага Церкви», т.е. сохранения ее внешней организации. 4. Отвергаю самый принцип «лжи во спасение», как основанный на неверие во Христа и неверность Ему. Отвергаю любые нравственные компромиссы и сотрудничество с правителями міра сего, тайными и явными антихристианскими организациями (масонством и спецслужбами), безнравственными и криминально-коммерческими структурами, как средство добывания через них всяких земных благ для Церкви. 5. Отвергаю ложные принципы пастырства и духовничества в МП: а/ послушание человекам паче заповедей Божиих, разрешение на грех «за святое послушание» иерархии или духовнику, б/ потакание человеческим страстям пасомых, как средство приведения их не к Богу, но в послушание себе. 6. В полном единомыслии с исторической Русской Православной Зарубежной Церковью, отвергаю и анафематствую ересь экуменизма, в частности: а/ отвергаю учение, что, якобы, Церковь Христова не есть единая, но разделилась на ветви, которые разнятся своим учением, молитвою и жизнью, и что все эти ветви можно и должно слить во единое религиозное смешение, и тем восстановить утраченное «церковное единство», при том, что каждый член такого единения остается при своих заблуждениях, б/ отвергаю учение, что якобы «таинства» любых еретиков достаточны для спасения, и исповедую, что чем ближе тот или иной воспитанник ереси знакомится с Православием, тем губительнее для него коснение в своей ереси и принятие ее «таинств». Считаю, что для православного же человека обращение к «таинствам» еретиков даже в случае смертной опасности для тела, смертельно опасно для спасения души, в/ равно для осознавшего неправду сергианства и экуменизма, приступание к таинствам МП и других экуменических церквей исповедую делом греховным и безусловно душевредным, г/ отвергаю литургическое и молитвенное общение с еретиками, осужденными ранее Православной Церковью (монофизитами, латинянами, протестантами), а также с «православными» экуменистами, как запрещенное 45 правилом Святых Апостол и как утверждающее еретиков в их заблуждениях к вящему вреду душам их, д/ в общении с инославными единственно возможным допускаю проповедание им Истины Православия с целью побуждения их к отказу от своих заблуждений и присоединения их к Истинной Церкви (православный прозелитизм). 7. Отвергаю возможность преподания, и в особенности продажи, святых таинств и иных священнодействий людям безрелигиозным и нецерковным, не желающим приносить должное покаяние в грехах и нравственно исправляться. Признаю подобные действа святотатством, служащим в осуждение как подающему, так и принимающему. 8. Отвергаю использование в богослужении нового григорианского календаря, а также любые искажения православной пасхалии; отвергаю использование современного разговорного языка в богослужении, как проявление современного духа отступления от Православия. 9. Отвергаю всякие проявления модернизма в богослужении и в христианском быту, как подрывающие устои Истинного Православия, изгоняющие из души страх Божий и потребность аскетического подвига, как воспитывающие «человека отступления». В частности осуждаю и обязуюсь всячески избегать искажения при совершении таинств: обливательное (или окропительное) крещение, общую исповедь, произвольные сокращения в литургии, венчание браков незаконных или в неподобающее для того время, отпевание безбожников, самоубийц или добровольно кремированных и тому подобные распространенные в МП явления. 10. Отвергаю распространенную в МП практику экзорцизма - заклинательства (т.н. «отчитки»), - вместо духовного врачевания истинным пастырством. 11. Обязуюсь не совершать богослужений перед языческими и масонскими символами (панихид перед «вечным огнем» и т.п.) как кощунства в отношении Церкви. 12. Отвергаю и анафематствую лжеучение коммунизма, т.н. «богословие революции» и «богословие мира» и прочие обновленческие попытки перетолковать церковное учение в коммунистическом или гуманистическом духе, а также попытки поиска общих ценностей христианства с коммунизмом и гуманизмом. 13. Отвергаю обновленческое богословие «парижской», «американской» и «сергианской» школы, выраженное в трудах С. Булгакова, Н. Бердяева, А. Шмемана и иже с ними как искажающее православную догматику, смысл Священного Писания и историю Церкви, подрывающую авторитет Вселенских Соборов и Святых отцев. Софианскую ересь и ее основателей, следуя РПЦЗ, анафематствую особо. 14. Отвергаю лжеучения прот. А. Меня, искажающие смысл учения Церкви в области космогонии (сотворение міра), антропологии (наука о человеке), и перетолковывающие Священное Писание в гуманистическом и эволюционно-магическом духе. 15. Отвергаю современных лжепророков хлыстовского и оккультного типа (Иоанна Береславского, Виссариона, Ольги Ассауляк, Белое братство и т.п.), а также самосвятские и сектантские группировки, возглавляемые прельщенными самозванцами (подобных Лазарю Каширскому, Амвросию Сиверсу, Рафаилу Прокопьеву и др.), имеющих вид Православия и выдающих себя за Катакомбную Церковь (ИПЦ). Я исповедую: 1. Русскую Истинно-Православную Церковь законной наследницей исторической Русской Церкви, несомненно являющейся частью Святой Соборной и Апостольской Церкви, сохраняющей в чистоте догматическое и нравственное учение, а потому дарующей правильно подвизающимся своим чадам вожделенное ими спасение. 2. Исповедую иерархию РИПЦ правопреемницей канонически законной иерархии Поместной Русской Церкви. Обязуюсь оказывать послушание по Бозе священноначалию РИПЦ в лице Первоиерарха, Архиерейского Собора и своего правящего архиерея. 3. Исповедую свою верность догматическому и нравственному учению Православной Церкви, ее каноническому праву, святоотеческим традициям в богословии, богослужении и благочестии. 4. Исповедую свою приверженность основным принципам бытия Зарубежной и Катакомбной Церкви, сформулированных на трех Всезарубежных Соборах (1921, 1938, 1974 гг.), Архиерейских Соборах 1920-70 гг. и в трудах ее идеологов; исповедую безкомпромисное противостояние мірвому злу - силам, готовящим воцарение антихриста. 5. Исповедую святость Новомучеников и Исповедников Российских. Особо отмечаю подвиг Святых Царственных Мучеников и борцов за церковную правду, пострадавших после сергиевой Декларации 1927 г: Митрополита Иосифа Петроградского и его последователей – тех святых, против прославления которых восстает МП до сего дня. Во свидетельство искренности моего исповедания целую Святой Крест и Евангелие. Если я нарушу данное мной обещание, да постигнет меня Суд Божий в земной жизни и в Вечности. подпись 6/19 августа 2002 г. Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа УКАЗ О порядке приема клириков из Московской патриархии Клирики, приходящие в РИПЦ из Московской патриархии, принимаются непосредственно Совещанием Российских Преосвященных и должны 1. пройти генеральную исповедь у духовника при Совещании Российских Преосвященных, 2. лично явиться на Совещание для рассмотрения их дела, 3. пройти назначенный им Совещанием испытательный срок, 4. пройти чин приема в форме публичного покаяния с амвона в храме с последующим присоединением к РИПЦ архиереем, и подписанием Исповедания веры и отречения от ложных положений МП. +Архиепископ ЛАЗАРЬ +Епископ ВЕНИАМИН +Епископ ДИОНИСИЙ +Епископ ИРИНЕЙ +Епископ ГЕРМОГЕН +Епископ ТИХОН 6/19 августа 2002 г. Преображение Господа и Спаса Иисуса Христа Дополнительно по данному разделу: Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г. Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г. Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г. Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г. Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
|