ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Среда, 24.04.2024, 03:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Январь » 28 » Экуменизм - путь, ведущий в погибель ч3
05:10
Экуменизм - путь, ведущий в погибель ч3

XXV. Отказ афонских монахов поминать патриарха- экумениста

Поэтому, неудивительно, что истинные православные, особенно монашество, не хотят иметь ничего общего с экуменистами, включая и правящих "православных" архиереев, запятнавших себя участием в этом антихристовом движении. Так, афонские монахи послали письмо Константинопольскому патриарху Димитрию, которым извещали о прекращении поминовения имени патриарха святогорцами вследствие его экуменической деятельности и уклонений от православной экклезиологии. "Для нас не осталость уже другого образа действий, - говорится в Послании Комиссии Священного Кинота Св. Горы Афонской Патриарху Димитрию, - передаем все это дело в руки Божии. Переходим к молчанию, предоставляя все Христу Богу, и ожидаем от Него разрешения этого вопроса. Не может больше Свящ. Кинот говорить святогорцам и другим верующим о строгости Вашего исповедования и твердости Вашей веры из-за того, что Вы лично, открыто, исповедуете противное. Не может св. Гора выражать почтение и преданность свою Вселенскому Престолу, поскольку она твердо придерживается заветов веры и благочестия". (90).

Поборник Православия преп. Иосиф Волоколамский основой своего канонического мiровоззрения считал мысль, что иерархические преимущества действительны только при условии верности Священному Преданию. Согласно преп. Иосифу, принцип церковной дисциплины сохраняется дотоле, пока иерархия соответствует своему высокому назначению. Относительно же священников и епископов, нарушивших эту верность, преп. Иосиф повторяет слова св. Афанасия Великого: "уне (лучше) есть без них собиратися в храм молитвенный, неже с ними воврещися, яко со Анною и Каиафою, в геенну огненную". Напомним, что сам преп. Иосиф, настоятель Волоцкий, несмотря на свой игуменский сан, не постыдился выступить с обличением Всероссийского митрополита, оказавшегося еретиком.

XXVI. Экуменизм - ересь ересей. Анафема экуменизму

Для всех, кто знаком с историей Церкви, с историей ее борьбы с ересями, становится ясным, что экуменизм есть ересь ересей. Во Всемiрном Совете Церквей, "как в некоем фокусе соединились все кощунства, заблуждения и противления Истине за всю духовную историю рода человеческого, от Каина и Хама до Иуды-предателя, Карла Маркса, растлителя Фрейда и всех современных нам малых и крупных кощунников наших дней" (91). Глядя на происходящее в современном мире, невольно вспоминаешь слова преподобного Нила Мироточивого о том, что в последние времена "деяниями лукавства своего люди превзойдут демонов, и будут - один дух с демонами" (92).

Мы живем в эпоху апостасии, эпоху фальшивых ценностей. Тотальное отступничество от Бога есть знак нашего времени, и он неразрывно связан с экуменизмом, этой квинтэссенцией богоборческой лжи. Фальсифицированное "добро" экуменизма, его эрзац христианской любви на все лады пропагандируется и прославляется во всех странах мiра. В настоящее время во Всемiрный Совет Церквей уже входят все Поместные Церкви, за исключением Русской Православной Церкви за границей (93).

В 1983 году Архиерейский Собор этой Церкви провозгласил анафему экуменизму. Вот ее текст:

"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело: и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мнящю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема". (94).

"Провозглашая анафему экуменизму, - говорит Митрополит Виталий, - Зарубежная Русская Церковь оградила свою паству от этого апокалипсического искушения, но одновременно и возложила невольно на совесть всех Поместных Церквей серьезную задачу, которую они должны рано или поздно решить в ту или другую сторону. От решения этого вопроса будет зависеть их дальнейшая духовная судьба во вселенской Православной Церкви. De jure провозглашенная нами анафема является чисто поместного характера Русской Православной Зарубежной Церкви, но de facto она имеет огромное историческое вселенское значение, что сам экуменизм есть ересь всемирного масштаба. Место Русской Православной Зарубежной Церкви видимо в совести всех православных. Это для нас большой крест, который возложил на нас Господь. Но молчать больше нельзя, ибо дальнейшее молчание уподобилось бы преданию истины, от чего да избавит нас всех Господь" (95).

Лишь "малое стадо" хранит верность Христу, зная, что Господь не оставит любящих Его сирыми (Иоан. 14, 18). Каноническая чистота Русской Православной Церкви за границей привлекает в России все большее число людей чистых сердцем. И уже мало помогает Московской Патриархии официальная ложь и клевета, которую она возводит на РПЦЗ и на ее приходы в России.

Придет время, и Московская Патриархия ответит перед Богом за экуменическую порчу, насаждаемую в многострадальной России. Страшно идти против истины Бога живаго и созидать церковь "лукавнующих"! А что, если скоро по грехам Московской Патриархии от нее отступит благодать, и это станет ясно всем, особенно "малым сим", на чистой вере которых стоит святое Православие Руси?

XXVII. Вдохновительные подвиги святых исповедников

"Православные" экуменисты до последнего времени, оправдывая свою деятельность во Всемiрном Совете Церквей, постоянно твердили о своей верности Православию, о нерушимом хранении коренных основ нашей веры: Священного Писания и Священного Предания Святой Православной Церкви. Лживость всегда сквозила в этих лицемерных заявлениях мнимых "свидетелей красоты Православия", как они любят себя называть. Теперь эта лживость стала совершенно явной. Священное Писание давно уже толкуется вкривь и вкось в угоду сиюминутным нуждам экуменизма. Долго боялись они открыто поддерживать нападки самых бесстрашных из своих рядов против Святоотеческого Предания и канонов Церкви. Теперь этот страх отброшен. Экуменизм являет себя как ересь всех ересей, очевидно, уже не боясь разоблачения со стороны этого мiра апостасии, мiра, потерявшего дар различения духов.

Молчать больше некогда. Мы уже живем в преддверии антихриста, когда почти все отклонились от истины. Для того, чтобы "прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24), ведется поистине нечеловеческое наступление на Церковь Христову, святое Православие.

Этот скромный труд писался для всех, кто любит Христа и Его Православную Церковь и желает поработать во славу Божию, всемерно сопротивляясь и борясь с окружившей нас пагубой экуменизма. "Обышедше, обыдоша мя и именем Господним противляхся им".

Пусть будут для нас вдохновительными подвиги святых исповедников, которых Господь избирал в самые тяжкие для Церкви времена. Они защищали истину Православия, оставаясь иногда одни против всех. Таким был преп. Максим Исповедник (+ 622 г., память 21 января), отказавшийся причаститься с патриархом-еретиком, "хотя бы и вся вселенная причастилась с ним "(96). Святый авва остался непоколебимым в своих вероисповедных убеждениях и тогда, когда еретики-монофелиты избивали его, а затем отрезали правую руку и язык, чтобы лишить преподобного возможности словом или пером исповедовать истину.

Также и святитель Мартин-исповедник, папа Римский (+ 655 г., память 14 апреля) - опозоренный, избитый, отправленный в ссылку, один противостоял захватившим власть монофелитам.

Вспомним и одиноких исповедников - преподобных братьев Феофана творца канонов (+ ок. 847 г., память 11 октября) и Феодора Начертанного (+ ок. 840 г., память 27 декабря). На их лицах иглами и раскаленным железом были выколоты и выжжены надписи, обличавшие их в иконопочитании. Мучения преподобных длились долгие годы, однако искалеченные и измученные, они продолжали бороться с еретиками в то время, как вся светская и духовная власть была в руках их врагов - иконоборцев.

Своим подвигом эти исповедники, по словам Церкви, просветили "еретическую мглу", рассеяв "омрачения еретические".

Святитель Марк Ефесский (+ 1444 г., память 19 января) (97) был единственным бескомпромиссным защитником Православия на Флорентийском Соборе (1439 г.), не подписавшим Унию. И его одинокий в то время голос предопределил судьбу Православия (98).

Унию с латинянами административно подписала вся Православная Церковь в лице Императора, представителей патриархов, митрополитов и других высоких представителей Церкви (99). Однако, как показала дальнейшая история, все их подписи ничего не стоили по сравнению с одной единственной подписью святителя Марка. Отсутствие этой подписи обрекло Унию на провал (100).

Уже в 1450 г. на Соборе в Константинополе при последнем Византийском императоре Константине IX в присутствии трех Восточных патриархов были низложены униатские иерархи, а сам Флорентийский Собор был предан анафеме. За три года до своего падения Византийская империя отвергла постыдную Унию, сохранила верность Православию и почтила память исповедника и борца за православную веру - святого Марка Митрополита Ефесского (101).

"Этот больной смертельно болезнью..., изможденный иерарх, находившийся в опале у властей мира сего, - был духовным вождем Православия и тем гигантом, который представлял Православную Церковь, сильную - в немощи, богатую - в убожестве и непобедимую - в Божественной Истине" (102).

XXVIII. Противостоять "церкви лукавнующих"

В наши духовно страшные времена мы видим внешнее торжество "церкви лукавнующих". Но, по слову апостола Павла, "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (Рим. 5, 20). Не следует смущаться тем, что осталось мало добрых пастырей и немногочисленны верные заветам Святой Церкви. "Да не смущается сердце ваше и не устрашается! - писал Пекинский Митрополит Иннокентий (+ 1931). - Истинных почитателей Господа во все времена было немного. Самого Господа оставили даже истинные Его ученики: и Сам Он предсказал, что в последние времена иссякнет любовь, и люди будут враждовать не только друг на друга, но и на Самого Бога. Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь. Только этим путем они и могут достигнуть Царства Божия.

Кто верит в Бога, тому нечего бояться сынов мира сего. Если Христос в нас, кто против нас! С ним дано нам победить мiр" (103).

Преподобный Феодосий Печерский (+ 1074) в своем "Завещании" великому князю Киевскому Изяславу (1054-1068), которого паписты пытались обратить в католичество, так поучал: "Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша Земля наполнилась ими! Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере. Ибо нет иной веры лучше, чем наша Святая Православная вера... Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, то все равно, что свою (Православную) хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси... Если кто тебе скажет: "ваша и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино крещение" (Еф. 4, 5).

"Итак, чадо, берегись таких и всегда стой за свою Веру! Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей Вере добрыми делами!..." (104).

Призывая князя к вероисповедной строгости, преподобный Феодосий, тем не менее, поучал его быть по-христиански милостивым и сердобольным к иноверцам, попавшим в беду или нуждающимся в какой-либо житейской помощи. Но о защите Православия от врагов преподобный говорил: "Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть! Так и Святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе" (105).

Видя повсюду окружившие Православие соблазны и враждебность, будем стремиться, с Божией помощью, противостоять им. Церковь же, будучи подаятельницей спасения, не может склониться перед "лукавством мiра сего". Христовым Духом она руководится и Его силою побеждает.

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство!

Апостольский пост 1991 г. - Крещение Господне 1992 г.


Просмотров: 437 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0