Экуменизм - путь, ведущий в погибель ч4 - 28 Января 2013 - Храм-Часовня

ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 10.12.2016, 05:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Январь » 28 » Экуменизм - путь, ведущий в погибель ч4
05:11
Экуменизм - путь, ведущий в погибель ч4

ПРИМЕЧАНИЯ И ССЫЛКИ

1Каноны или Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец. Издание второе полное Изд. Братства преп. Иова Почаевскаго в Монреале, Канада, Русской Православной Зарубежной Церкви. 1974, с. 21, с. 26.>>>

2. Известно, что каждый архиерей при хиротонии приносит архиерейскую присягу, которая (в сокращении) гласит: "Обещаюся блюсти каноны свв. Апостол и седми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую: и вся, яже они прияша, и аз приемлю: и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся... Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом являюся противен... Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужд да являюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук данного мне Духом Святым".

Чин избрания и рукоположения архиерейскаго, см. проф. А. Дмитриевский, Ставленник, Руководство для священно-церковно- служителей и избранных в епископа, при их хиротониях, посвящениях и награждениях знаками духовных отличий, с подробным объяснением всех обрядов и молитвословий. Киев, 1904, с.с. 161-165; См. также Еп. Никодим,"Правила Православной Церкви с толкованиями", т. I-II, СПб. Духовная Академия, 1911-1912. Архимандрит Иоанн "Опыт курса церковного законоведения", т. I-II, СПб., 1851.>>>

3. См. ежедневный бюллетень VII Ассамблеи Всемiрного Совета Церквей в Канберре. "Assembly Line" № 10, Canberra, 19.2.1991, p. 3. Эти слова митр. Кирилла звучат также в документальном фильме "Kirkkot keskella Canberra" ("Церкви посреди Канберры"), любезно предоставленного нам вместе с печатным текстом финским телевидением. Номер записи 436-156-02; фильм был показан по первой программе финского телевидения TV I 12 апреля 1991 года. >>>

4. Слова приснопамятного Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей Митрополита Филарета (Вознесенского ? + 1985), которые он оставил как свое последнее завещание. Цит. по: "Русский Пастырь" №7, Сан-Франциско, 1990, с. 4.>>>

5. Епископ Феофан, "Толкование пастырских посланий св. Ап. Павла", М., 1894, с. 309.>>>

6"Журнал Московской Патриархии" ("ЖМП") №1, М., 1991, с. 64.>>>

7. См. Г. Г. "О взаимоотношениях Православной Церкви и инославием" - "Православная Русь" №5 (309), 1941, сс. 2-3. Ср."Okumenische Rundschau", Heft, Stuttgart, 1969. S. 378.>>>

8. Архимандрит д-р Иустин Попович, "Догматика православне Цркве", кн. III, Белград, 1978 г., сс. 209-212. Приснопамятный отец Иустин (+ 1979) был профессором догматики Белградского Богословского факультета, он - автор многих богословских трудов, в частности, книги "Православная Церковь и экуменизм". Фессалоники, 1974. Греческий перевод иеромонахов Амфилофия и Афанасия.>>>

9. См. Архимандрит Амвросий, "Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния", Типография преп. Иова Почаевскаго, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1963, с. 340.>>>

10. Проф. прот. Ливерий Воронов, "Единство и разнообразие в православной традиции", ЖМП №10, М., 1970, с.с. 72-73.>>>

11. Архиепископ Виталий (Устинов), ныне Митрополит, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей,"Экуменизм", доклад, прочитанный Архиерейскому Собору в 1967 г. в Махопаке, США; Монреаль, 1982, с. 14.>>>

12. Там же, с. 15.>>>

13. См. Архиепископ Илларион, Христианства нет без Церкви. Второе издание Братства преп. Иова Почаевского в Канаде, Монреаль. 1986 г., с.с. 22-25.>>>

14. Архиепископ Виталий, Экуменизм, с. 16.>>>

15. Журнал VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере "Canvas" №7, Vancouver, 1983, p. 1; ср. текст экуменической литургии, т. н. "Lima liturgy" ibid., p. 8; а также ЖМП №9, М., 1983, с. 54.>>>

16. Архиепископ Серафим (Соболев), доклад "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" в сб. "Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви", т. II, М., 1949, с. 376.>>>

17. Московская Патриархия стала членом Всемiрного Совета Церквей в 1961 году на III Ассамблее ВСЦ в Нью-Дели.>>>

18. "Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей...", т. II, сс. 414-415.>>>

19. ЖМП №4, М., 1976, с. 9.>>>

20. Там же, с. 9.>>>

21. Это выражение принадлежит архимандриту Константину. См. его книгу "Пастырское богословие", ч. II, Типография преп. Иова Почаевскаго, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1960, с. 9. В этой книге автор среди прочего исследует процесс постепенного отступления (апостасии) от веры, который в конечном итоге приведет к антихристу.>>>

22. См. "Ортодоксос Типос" №745, Афины, 29.5.1987, с. 2,>>>

23. См. ЖМП №4, М., 1976, с. 9.>>>

24. См. прот. Александр Туринцев, Листок воскресного чтения №38, публикация Церкви Трех Святителей, Париж, 1954.>>>

25. Цит. по: "Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей...", т. II, М., 1949, с. 148; См. также прот. С. Булгаков, "У кладезя Иаковля" в сб. "Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании", Имка-Пресс, Париж, 1933 г.>>>

26. Архим. Амвросий, "Святой Марк Ефесский...", с. 226.>>>

27. См. книгу Mgr. Marcel Lefebvre "Ils L'ont decouronne. Du liberalisme a l'apostasie. La tragedie conciliaire". Ed. Fideliter, Escurolles, 1987.>>>

28. В последнее время в России все большее распространение получают софианские идеи свящ. Павла Флоренского и прот. Сергия Булгакова. Для многих вопрос о Софии остается не вполне ясным. Поэтому исключительно важно знать, что софианство было дважды соборно осуждено. Об этом свидетельствуют два документа: 1) Указ Московской Патриархии от 24-го августа 1935 г. №93. В этом документе говорится следующее: "Определением своим от 24 августа 1935 года за №93 ПОСТАНОВИЛИ: I. Учение проф. прот. С. Н. Булгакова, своеобразным и произвольным (Софианским) истолкованием часто искажающее догматы Православной веры, в некоторых своих пунктах и прямо повторяющее лжеучения, уже соборно осужденные Церковью, в возможных же из него выводах могущее быть даже и опасным для духовной жизни, признать учением чуждым Святой Православной Христовой Церкви и предостеречь от увлечений им всех Ее верных служителей и чад. II. Православных Преосвященных Архипастырей, клириков и мiрян, имеющих неосторожность увлечься учением Булгакова и следовавших ему в своих поучениях, в письменных или печатных трудах, призвать к исправлению допущенных ошибок и к неуклонной верности "здравому учению".

2) Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей от 17/30 октября 1935 г. о новом учении протоиерея Сергия Булгакова о Софии-Премудрости Божией.

" 1) Признать учение протоиерея Сергия Булгакова о Софии- Премудрости Божий еретическим.

2) Сообщить о настоящем определении Собора Митрополиту Евлогию, с просьбой сделать увещание протоиерею Булгакову на предмет побуждения последнего к публичному отречению от своего еретического учения о Софии и о последующем сообщить Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви за границей.

3) В случае нераскаяния прот. Булгакова состоявшееся определение Собора об осуждении софийной ереси довести до сведения всех Автокефальных Церквей"

Из работ, опровергающих ересь софианства, нужно, прежде всего, назвать книгу Архиепископа Серафима (Соболева) "Новое учение о Софии- Премудрости Божией". София, 1935 г. Это - "самый крупный в XX в. - не только по объему (525 с.), но и по содержанию - критический труд о софиологии архиепископа Серафима" ("Богословские Труды", 27, М., с. 61).

Кроме этой книги приснопамятный Святитель Серафим посвятил этому вопросу и другой труд - "Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви". София, 1937 г.

Обе книги, написанные в святоотеческом духе, не оставляют камня на камне от софианской ереси Булгакова и Флоренского.

Решение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей, осудившее лжеучение прот. С. Булгакова, было основано на серьезнейшем богословском анализе Архиепископа Серафима. Поэтому утверждение софианцев о том, что Архиереи, признавшие Булгакова еретиком, не читали его сочинений, представляет из себя голословную ложь.

Заведомо ложным является и утверждение клирика Московской Патриархии игумена Андроника (Трубачева), родственника и популяризатора Флоренского, о том, что "в Русской Зарубежной Церкви почитание мученической кончины священника Павла Флоренского установлено в 1981 году. Его имя и изображение находятся на иконе новомучеников. Особенно отец Павел почитается как мученик в братстве преподобного Германа Аляскинского (Калифорния)..." (ЖМП, №12, 1990 г., с. 31).

За восемь месяцев до этой публикации Русская Православная Зарубежная Церковь в лице Ее Первоиерарха Митрополита Виталия сделала следующее заявление по поводу мнимого прославления свящ. Павла Флоренского: "Редакция настоящего Вестника от имени Архиерейского Собора и Синода заявляет совершенно категорически, что Русская Зарубежная Церковь и подумать не хотела и не могла решиться на такое прославление. Произошла какая-то очень досадная ошибка у нас чисто иконографического характера. На иконе Новомучеников Российских было начертано имя Павла Флоренского без изображения его самого.

... если подвергнуть критике книгу о. Павла Флоренского с претенциозным названием "Столп и утверждение истины" и другие его труды с таким же безпристрастием, то перед православным читателем предстанет лик этого незаурядного иерея с мятущейся душой, бросившегося в море богословствования без компаса и плывущего к никому, и ему самому неизвестному, пристанищу". (Митрополит Виталий, "Православный Вестник", ежемесячный печатный орган Русской Православной Церкви за границей. №30/31, США и Канада, с. 5-6).

Что же касается братства преп. Германа Аляскинского, где, по словам игумена Андроника, "особенно почитается отец Павел", то необходимо сказать, что братство это более не существует, а бывший его игумен Герман (Подмошенский) лишен своего сана "за нарушение целого ряда канонических правил и за проявление гордости, самомнения и непослушания своей канонической церковной власти" (Протокол №74 заседания Пресвитерского отдела епархиального совета Западно-Американской епархии, в качестве Духовного Суда, от 16 июня 1988 года, под председательством преосвященного Лавра, Архиепископа Сиракузского и Троицкого, по делу лишения сана игумена Германа (Подмошенскаго). "Церковная Жизнь" №№3-4, Нью-Йорк, 1988, с. 80). Кроме того, в протоколе Духовного Суда говорится, что "игумен Герман самовольно ушел из юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, примкнув к неканонической юрисдикции некоего митрополита Панкратия, и, будучи под церковным запрещением, начал совершать богослужения" (там же, с. 80).

Это не мешает Московской Патриархии оказывать знаки внимания изверженному из сана Глебу Подмошенскому и популяризировать в России издаваемый им "Русский Паломник". Неудивительно, что Подмошенский (бывший игумен Герман) особо почитает Павла Флоренского, и, в свою очередь, распространяет софианские идеи последнего в России.

Впрочем, Московская Патриархия и сама уже долгое время усиленно популяризирует лжеучения свящ. Павла Флоренского и прот. Сергия Булгакова. О них говорят и пишут многие иерархи МП, среди них теперешний Патриарх Алексий II (Доклад на VIII генеральной Ассамблее КЕЦ, ЖМП, №1, 1980), митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимiр, бывший ректор МДА (магистерская диссертация в "Богословские Труды" сб. 21; выступление в МДА 22 февраля 1982 г. - ЖМП, №4, 1982 г.); Митрополит Минский и Гродненский Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, бывший ректор МДА; митрополит Питирим, председатель Издательского отдела МП: ("Богословские Труды" сб. 5; ЖМП №4, 1969; ЖМП, №1, 1975, доклад в Упсале; ЖМП, №4, 1982); митрополит Смоленский Кирилл, бывший ректор ЛДА (ЖМП, №7, 1982).

Перечень пишущих о Флоренском и Булгакове в Московской Патриархии можно продолжить многими именами священнослужителей, профессоров и преподавателей МДА и ЛДА (в настоящее время - Петербургская Духовная Академия). Назовем лишь некоторые из них: архимандрит Платон (Игумнов), профессор МДА (кандидатская диссертация, Троице-Сергиева Лавра, 1979; ЖМП, №10, 1989); М.А. Старокадомский (ЖМП, №№4, 8, 1969); протоиерей Иоанн Козлов, А.И. Георгиевский ("Голос Православия", №2, 1971); архимандрит Иннокентий (Просвирнин), игумен Андроник (Трубачев); архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), свящ. Владимiр Федоров (оба они - преподаватели Санкт-Петербургской Духовной Академии) и многие, многие другие клирики Московской Патриархии.

Приведенный список достаточно красноречиво свидетельствует о роли МП в деле насаждения софианских идей в России.

К тому же, Журнал Московской Патриархии (ЖМП) до последнего времени был по сути единственным, советскими властями позволенным духовным чтением миллионов православных людей в России, не имеющих, как правило, не то что каких-либо богословских знаний, но и лишенных простой катехизации. И вот со страниц этого журнала в течение уже нескольких десятилетий веет "мерзостью запустения". ЖМП проповедует клирикам МП и многим неискушенным душам кроме экуменизма всевозможные лжеучения и просто ереси. И, вероятно, самым большим почитанием окружена ересь софианства. Эта ересь, под видом тонкого "богословского творчества", навязывается слушателям духовных академий и семинарий, т.е. будущим пастырям и богословам; о ней пишутся магистерские и кандидатские диссертации; в настоящее время о Флоренском и Булгакове, с легкой руки МП и их экуменических единомышленников, много пишут светские журналы и газеты, о них часами говорят по радио и телевидению. Ересь софианства настолько глубоко проникла в умы многих клириков МП и пасомых ими, настолько отравила их сознание, что освободиться от нее не всякому под силу!

О софианcкой ереcи написаны серьезные труды, подвергающие это духовно опасное лжеучение суровой критике. Необходимо подчеркнуть, что софианцы обычно искажают или вообще упорно замалчивают критические мысли относительно свящ. Павла Флоренского и прот. Сергия Булгакова.

Среди критиков Флоренского и Булгакова кроме Архиепископа Серафима, необходимо назвать В. Н. Лосского ("Спор о Софии", Париж, 1936 г.); протоиерея профессора Георгия Флоровского ("Пути Русского Богословия", Париж, 1937 г.). Из недавних критических работ отметим статью "Из истории Новгородской иконографии", "Богословские Труды", сб. 27, М., 1986, с.с. 61-80. Эта замечательная статья подписана покойным Митрополитом Антонием (Мельниковым). Однако еще до ее опубликования в "БТ", в рукописном варианте Самиздата, имя ее автора значилось под инициалами Н.К.Г. Насколько нам известно, этот текст принадлежит перу профессора МДА Николаю Константиновичу Гаврюшину. Митрополит Антоний, бывший в то время Председателем редколлегии "БТ", смог поместить эту статью против Флоренского, лишь поставив под ней свою подпись.

Большой интерес представляет статья Б. Яковенко "Богословско- философский модернизм свящ. Павла Флоренского в свете Православия". Журнал "Земля", №11, 1989 г., напечатанная также в журнале Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей "Церковная Жизнь", №№1-2, 1990 г., с.с. 36-64. В этой работе автор, анализируя труды свящ. Павла Флоренского, говорит, в частности, о язычестве, софианской ереси, имябожничестве, иконобожнической ереси, магии и оккультизме, религиозном модернизме и других сторонах учения этого, столь почитаемого церковными либералами, ересиарха.>>>

29. Проф. К. Галитис, "Пусть протестантское большинство не решает от имени православных!" в "Ортодоксос Типос" №576, Афины, 14.10.1986, с. 4, кол. 5; ср. журнал VI Ассамблеи ВСЦ "Canvas" N14, Vancouver, 10.8.1983, p. 2, col. 4.>>>

30. См. "Нью-Йорк Таймс" от 15.10.1983 г.; "Ньюсуик" от 24.10.1983 г.; по-русски о "новом переводе" Библии несколько раз писала "Православная Русь" №21 от 1/14.11.1983; "Православная Русь" №2 от 15/28.1.1984, изд. Типография преп. Иова Почаевскаго, Свято-Троицкий Монастырь, Джорданвилль, США.>>>

31. См. статью "Women want more than 'timid change" в бюллетене VII Ассамблеи ВСЦ "Assembly Line" N1, Canberrа, 7- 8.2.1991, p. 3.>>>

32. Там же, с. 3, кол. 3.>>>

33. См. интервью, данное Николаем Осоргиным журналу "Беседа" №7, Ленинград-Париж, 1988, с. 199.>>>

34. Архиепископ Финляндский Павел, несомненно, под влиянием патриарха Афинагора заявлял, что "каждый раз перед Причащением и не обязательно ходить на исповедь". См. его книгу - Архиепископ Павел "Как мы веруем", Имка-Пресс, Париж, 1986, с. 59. Также и в своем архипастырском послании этот покойный глава Финской Православной Церкви говорит, что исповедоваться нужно лишь в тех случаях, "когда мы чувствуем для этого особую потребность". См. указанную книгу архиеп. Павла, с.с. 55-56.

Как видим, критерием своего духовного состояния, в частности, греховности, оказывается сам человек, который может иповедоваться, если чувствует в этом необходимость. Учитывая естественную склонность человека к самооправданию, можно понять, почему некоторые люди без смущения называют себя "безгрешными", в то время, как Церковь учит, что один Господь свят, Он один безгрешен: "един свят, кроме греха", как говорится в православной молитве. >>>

35. Подробнее о Новоюлианском календаре см.: Людмила Перепелкина "Юлианский календарь - 1000-летняя икона времени на Руси" в журнале "Православный Путь" за 1988 г., Джорданвилль, Н. I. США, 1989 г., сс. 129-134. См там же таблицу "Отступлений от Типикона при Новоюлианском календаре" с. 142-144.>>>

36. См. Деяния Вселенских соборов, изд. в русском переводе при Казанской Духовной Академии, изд. 2-е, Казань, 1987.>>>

37. См. КАНОНЫ ИЛИ КНИГА ПРАВИЛ СВЯТЫХ АПОСТОЛ, СВЯТЫХ СОБОРОВ, ВСЕЛЕНСКИХ И ПОМЕСТНЫХ И СВЯТЫХ ОТЕЦ. Издание второе полное. Изд. Братства преп. Иова Почаевскаго в Монреале, Канада, Русской Православной Зарубежной Церкви, 1974.>>>

38. "Risk", vol. V, NN 3/4, Geneva, 1969, p. 46.>>>

39. Там же с. 4.>>>

40. Jean-Paul Regimbal, Le rock-n-roll. Viol de la conscience par les messages subliminaux. Les editions Saint-Raphael Inc Sherbrooke, Quebec, Canada, 1983; John O'Connor O. P., "Hell's war against our children". Saint-Raphael's Publications, Sherbrooke, Quebec, Canada, 1991.>>>

41. "Risk" т. V, №1, 1969, с.с. 4, 13.>>>

42. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на слова пророка Исаии. Беседа I, §1, Творения, т. VI, кн. 1, Спб, 1900, с. 380.>>>

43. "Ортодоксос Типос" №718, Афины, 7.11.1986, с. 1- 4.>>>

44. Владимiр Зелинский (не путать с Андреем Николаевичем Зелинским, автором трудов о Юлианском календаре), статья"Дабы уверовал мiр"..., "Русская Мысль" №3861, 11.1.1991 г., с. 13, кол. 1.>>>

45. Достаточно прочитать сочинения последних лет, а особенно предсмертную книгу Вл. Соловьева "Три разговора", чтобы убедиться в этом. >>>

46. Кардинал Марсель Лефевр сравнивает II Ватиканский собор с "разбойничьим собором" в Эфесе (449 г.), а папу Павла VI он называет богоотступником (с. 163). Его книга (см. сноску 26) представляет большой интерес как свидетельство честного католического иерарха, в некоторых суждениях близкого к Православию. Недаром его проповедь, полная любви ко Христу, привлекла к себе сердца многих западных людей, не приемлющих ложь Ватикана.>>>

47. О Мелетии IV (Метаксакисе) и его обновленческой деятельности см. статью проф. С. Троицкого "Будем вместе бороться с опасностью", Журнал Московской Патриархии, №2, М., 1950 г., с. 37, с. 46- 47.>>>

48. ЖМП, №10, М., 1991, с. 61.>>>

49. В Риме постепенно укоренились следующие еретические новшества:

1. Лжеучение о главенстве папы Римского над Церковью.

2. Еретическое учение об исхождении Св. Духа "и от - Сына" ("филиокве"), исказившее Никео-Цареградский Символ Веры. При папе Урбане II (1088-1099), в 1098 году на соборе в Бари (Италия) филиокве было провозглашено догматом.

3. Лжеучение об "индульгенциях".

4. Лжеучение о Чистилище, мнимой средней инстанции между Раем и адом.

5. Лжеучение о "непорочном зачатии" Пресвятыя Богородицы. Этот ложный догмат о непричастности Богоматери к первородному греху был принят в 1854 году.

6. Лжеучение о непогрешимости пап в вопросах "веры и нравов", когда они говорят "экс катедра". Этот еретический догмат был принят I-м Ватиканским Собором в 1870 году.

II Ватиканский Собор (1962-1965), утвердивший все вековые заблуждения и лжеучения Рима, по мнению самих католиков, ведет прямо к апостасии. См., например, книгу: Mgr Marcel Lefebvre "Ils L'ont decouronne. Du liberalisme a l'apostasie. La tragedie conciliaire" Editions "Fideliter", 1987).

Преподобный Феодосий Печерский, основатель Киево-Печерской Лавры и русского монашества, писал: "Вера их (латинян) зла и закон их нечист, они икон не целуют, в пост мясо едят, на опресноках служат... Множеством ересей своих они всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской" (цит. по: Н. Воейков "Правда об униатстве", с. 15).>>>

50. ЖМП, №10, М., 1991, с. 61.>>>

51. Там же, с. 61.>>>

52. См. М. И. Коялович "Литовская церковная уния". Спб., 1859-1861, тт. 1-2; П. Н. Жукович "Брестский собор 1596 года".Спб., 1907. См. также Николай Н. Воейков "Церковь, Русь и Рим", Свято-Троицкий Монастырь, Джорданвилль, Н. Й., 1983 г., сс. 313-324; того же автора "Правда об униатстве", изд. Джорданвилль, 1990 г., сс. 22-27; Диакон Герман Иванов-Тринадцатый "Ватикан и Россия". Издание Братства преп. Иова Почаевскаго, Монреальская и Канадская Епархия Русской Православной Зарубежной Церкви. Монреаль, 1989 г.>>>

53. ЖМП, №10, М., 1991, с. 62.>>>

54. Алексей Григоренко "Без креста... Западная Украина: здесь объявлена война Православию". Газета "День" №20, 10 октября 1991 г., М., с. 4, кол. 1.>>>

55. Там же, с. 4, кол. 2.>>>

56. Приводим этот текст по-английски:

8). "The two families accept the first three Ecumeniсal Councils whiсh form our common heritage. With regard to the four later Councils of the Orthodox Church, the Orthodox affirm that, for them, points one through seven are also the teaching of these four later Councils, whereas the oriental Orthodox consider this affirmation of the Orthodox like their own interpretation. In this sense the oriental Orthodox respond positively to this affirmation". Цит. по: Monk Lucas. COMMENTARY ON LATEST RECOMENDATIONS OF THE JOINT COMМISSION FOR THEOLOGIAL DIALOGUE BETWEEN THE ORTHODOX AND ORIENTAL ORTHODOX CHURCHES. In "Orthodox Life", №3 (?), 1991, p. 12. См. также Епископ Григорий Доклад Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви за границей о соглашении православных с монофизитами. "Церковная Жизнь" №№3-4, Нью-Йорк, 1991, сс. 32-33. Текст Соглашения "православных" экуменистов с монофизитами был напечатан и в Журнале Московской Патриархии №7, 1991, сс. 42-44, но в этом тексте есть купюра, на которую мы обращаем внимание читателя .>>>

57. 9) "In the light of our joint declaration on Christology and the joint affirmations mentioned above, we now clearly realize and understand that our two families have always loyally guarded the same and authentic Christological Orthodox faith, and have maintained uninterrupted the apostolic tradition although they may have used the Christological terms in a different manner. It is that comon faith and that continual loyalty to the apostolic tradition which must be the basis of our unity and communion". Ibid., p.13.>>>

58. 10) "The two families accept that all the anathemas and the condemnations of the past which kept us divided must be lifted by the Churches so that the last obstacle to full unity and communion of our two families can be removed by the grace and the power of God.The two families accept that the lifting of the anathemas and the condemnations will be based on the fact that the Councils and the fathers previously anathematized or condemned were not heretics" Ibid., p.14. Подчеркнутые нами слова (как наиболее возмутительные?) опущены в публикации ЖМП.>>>

59. См. статью прот. Иоанна Мейендорфа "Халкидониты и не-халкидониты: шаги к единству". ЖМП, №7, 1991, с. 47, кол. 1. В этой статье, помещенной ЖМП непосредственно после текста Соглашения "православных" с монофизитами и призванной, по всей видимости, разъяснить и оправдать этот экуменический шаг, Мейендорф, двусмысленно говоря о святых Отцах Кирилле Александрийском, Епифании Кипрском и Исааке Сирине и бросая на них тень, с сочувствием упоминает об анафематствованных еретиках Диоскоре и Севере.

Кроме того, прот. Иоанн Мейендорф, рассуждая о "последнем шаге" в достижении единства с монофизитами (их он мягко именует "не- халкидонитами"), считает, что он "будет состоять в торжественном совместном праздновании Евхаристии, означающем согласие доктрин и также понимание... в таких вопросах, как почитание святых (в том числе, вероятно, и еретиков Диоскора и Севера, почитаемых монофизитами? Л. П.) и будущая жизнь наших Церквей с полностью восстановленными сакраментальными отношениями". (Там же, с. 47, кол. 2).

О покаянии монофизитов в своей полуторатысячелетней ереси у господина Мейендорфа нет ни слова. Среди прочего он предлагает поскорее совершить примирение Православной Церкви с монофизитами, даже не дожидаясь нового Вселенского Собора в связи с "трудными обстоятельствами XX столетия, политическими разногласиями" и тому подобными причинами, которые "все еще отдаляют созыв общего Собора". (Там же, с. 47, кол. 2).

Реформаторский дух экуменистов, стремящийся поколебать основные устои церковной жизни, предполагает вновь пересмотреть раз и навсегда решенные голосом Вселенской Церкви догматические и канонические определения. Однако Промыслом Божиим уже много лет подготавливаемый экуменистами восьмой Вселенский Собор, пока еще не состоялся. По предсказаниям святых Отцов этот 8-й вселенский собор будет антихристовым. >>>

60. Епископ Григорий, Доклад Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей о соглашении православных с монофизитами. Журнал "Церковная Жизнь" №№ 3-4, Свято-Троицкий Монастырь Типография преп. Иова Почаевскаго, Джорданвилль, Н. Й., США, 1991, с. 33.>>>

61. Архиепископ Серафим (Соболев), Доклад "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?" в сб. "Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей...", т. II, М., 1949, с. 373.>>>

62. Там же с. 374.>>>

63. Сборник Афонского русского Св.-Ильинскаго скита "Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю" Изд. Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, Н. Й., США, 1989 г., с. 16.>>>

64. Последование моленного пения О обращении заблудших певаемаго в неделю Православия и во иных потребных случаях. Спб, 1902, с. 8, 16.>>>

65. Из текста Помянника - приложение ко Псалтири, напечатанной в Киево-Печерской Лавре, 1855 г., лист 254.>>>

66. См статью "Об экуменической "любезности" и "снисходительности" и об их отношении ко Христовой истине и любви" в журнале "Русский Пастырь", №7, Сан-Франциско, США, 1990 г., с. 50.>>>

67. Там же, с. 50.>>>

68. ЖМП, №9, М., 1973 г., с. 6.>>>

69. ЖМП №4, М., 1976, с. 13.>>>

70. Там же с. 12.>>>

71Заявления православных участников VII Ассамблеи Всемiрного Совета Церквей. ЖМП, №6, М., 1991 г., с. 63.>>>

72. "Assembly Line", N10, 19.2.1991, Canberra, p. 3, col. 5. Эти же слова звучат в указанном документальном фильме "Церкви посреди Канберры" (см. ссылку 2).>>>

73. "Assembly Line", N8, 16.2.1991, p. 3, col. 1; см также ЖМП, №6, м., 1991, c. 60.>>>

74. "Canvas", Issue N6, Vancouver, 30.7.1983, p. 1. Сейчас этот тотем, имеющий богомерзкий вид, находится в штаб-квартире ВСЦ в Женеве.>>>

75. "Canvas", 4.8.1983 и другие выпуски этого бюллетеня.>>>

76. "Assembly Line", N4, p. 2; N6, p. 2; N9, p. 2.>>>

77. "Assembly Line", N3, p. 2; N7, p. 2; N10, p. 2.>>>

78. "Assembly Line", N3, p. 2, col. 3.>>>

79. Ibid., p. 2.>>>

80. "The meeting is being co-ordinated by the delegation from the Universal Fellowship of Metropolitan Community of Churches (UFMCC), an international denomination ministering primarily in the lesbian and gay community". "Assembly Line", N3, 11.2.1991, p. 2, col. 3.>>>

81. "Assembly Line", N10, 19.2.1991, p. 2, col. 2.>>>

82. Мы сохраняем написание этого слова в согласии с текстом к упомянутому документальному фильму об экуменический ассамблее в Канберре. О выступлении д-ра Чунг см. несколько номеров "Assembly Line" и особенно №2, с. 1. Да простит мне Всемилостивый Господь воспроизведение этих, и последующих, жутких слов! Однако привожу их дословно в назидание всем, склонным к экуменическому прекраснодушию и братанию!>>>

83. Запись фильма "Церкви посреди Канберры"; см. также "Plea for Korean unity", "Assembly Line", N2, p. 2.>>>

84. "Assembly Line", N10, 19.2.1991, p. 3, col. 5; а также - упомянутый документальный фильм о VII Ассамблее Всемiрного Совета Церквей.>>>

85. "Assembly Line", N3, 11.2.1991, p. 5.>>>

86. "Assembly Line", N4, 12.2.1991, p. 2, col. 3.>>>

87. "Assembly Line", N7, 15.2.1991, p. 2, col. 1.>>>

88. Полностью эти слова, сказанные митрополитом Кириллом на пресс-конференции в Канберре, звучат в фильме "Kirkkot keskella Canberra", а также - фрагментарно - в статье "Criticism comes from standpoint of godwill", резюмирующей сказанное митр. Кириллом на пресс-конференции. См. "Assembly Line", N10, 19.2.1991, p. 3, col. 5, 6.>>>

89. Архиепископ Виталий "Экуменизм", с. 11.>>>

90Послание Священного Кинота св. Афонской горы Вселенскому Патриарху Димитрию. "Церковная Жизнь", №№3-4, Нью- Йорк, 1988 г., с. 102.>>>

91. Архиепископ Виталий "Экуменизм", с. 9.>>>

92Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого Афонского. Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне. Афон, 1912 г., с. 59.>>>

93. Иерусалимская Патриархия также приняла решение о прекращении участия Иерусалимской Церкви в диалогах с инославными и во Всемiрном Совете Церквей. См. Заявление Патриарха Диодора. "Ортодоксос Типос", №842, 16.6.1989 г., с. 1, кол. 1-3.>>>

94. "Православная Русь", №10 (1271) 15/28 мая, 1984 г., Типография преп. Иова Почаевскаго, Св.-Троицкий Монастырь, Джорданвилль, Н. Й., США, с. 3, кол. 2.>>>

95. Архиепископ Виталий (ныне Митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) "Архиерейский Собор 1983 г.", "Православная Русь", №10, 15/28 мая 1984 г., с. 3, кол. 2.>>>

96. См. Четьи-Минеи, 21 января.>>>

97. Архимандрит Амвросий, автор уникальной книги о святителе Марке Ефесском, указывает, что, согласно неопровержимым доказательствам, год кончины св. Марка следует отнести к 23 июня 1444 г., а не к 1452 году, как это ошибочно утверждалось некоторыми авторами. "Их утверждения голословны и ошибочны", - говорит архим. Амвросий. См: Архимандрит Амвросий "Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния". Типография преп. Иова Почаевскаго, Н. Й., 1963, сс. 365, 433.

В этой связи необходимо указать на ошибку, из года в год повторяемую Московской Патриархией в "Православном Календаре", в отношении даты кончины св. Марка Ефесского: МП указывает 1457 год. См. указанный Календарь, 19 янв./1 февр.>>>

98. Архимандрит Амвросий "Святой Марк Ефесский...", с. 308.>>>

99. Там же, с. 308-309.>>>

100. Когда папе Евгению IV его кардиналы с торжеством показали Акт Унии, подписанной греками, папа спросил, подписал ли ее Марк Ефесский, и, не найдя его подписи, сказал: "Итак, мы ничего не сделали!" Там же, с. 309.>>>

101. Там же, с. 363.>>>

102. Там же, с. 309.>>>

103. Сборник Афонского русского Св.-Ильинскаго скита "Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю". Изд. Св.-Троицкий Монастырь, Джорданвилль, Н. Й., США, 1989, с. 39.>>>

104. См. И. П. Еремин "Литературное наследие Феодосия Печерского". - ТОДРЛ, 1947, т. V, с. 171-172.>>>

105. См. там же, с. 171-172..>>>

Просмотров: 167 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0