Митрополит Сергий (Страгородский): неизвестная биография ч2 - 20 Января 2013 - Храм-Часовня

ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 10.12.2016, 02:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Январь » 20 » Митрополит Сергий (Страгородский): неизвестная биография ч2
06:30
Митрополит Сергий (Страгородский): неизвестная биография ч2

3. "В БОЙ РОКОВОЙ МЫ ВСТУПИЛИ С ВРАГАМИ..."

Созидание новой церкви далось Архиепископу Сергию нелегко. Для этого пришлось устранять конкурентов, воспитывать и подбирать верных помощников, сносить укоры в предательстве Христа и Его Церкви.

Но до тех пор, пока существовала царская власть и действовала законная церковная иерархия, сторонникам общественных и церковных перемен не удавалось добиться своих целей.

И вот 2 марта 1917 года Император Николай II отрекается от престола. В день отречения он запишет в своем дневнике: "Кругом измена и трусость, и обман"(12). Неприятие монархической формы правления охватило тогда почти всё русское общество. Отречения просили члены Царской Фамилии, лидеры Государственной Думы, члены Св. Синода.

Великий князь Николай Николаевич на коленях умолял Императора об отречении. Великий князь Кирилл Владимирович, уже после Отречения, ходил с красным бантом в петлице, выражая тем самым сочувствие бунтовщикам. Даже через много лет после революции великий Князь Александр Михайлович писал в своих воспоминаниях:

"Если бы я мог начать жизнь снова, я начал бы с того, что отказался от моего великокняжеского титула и стал бы проповедовать необходимость духовной революции".

Другой родственник Государя, великий Князь Николай Михайлович, еще в письме к Льву Толстому пытался убедить того, что он "ближе к нему, чем к ним", то есть придворно-аристократическим кругам, высказывал свою любовь к человеку официально отлученному от Церкви, передал Государю оскорбительное письмо Толстого

В стране повсеместно проходили забастовки рабочих, волнения крестьян. В этих условиях особа Императора переставала быть Верховной Властью.

Будучи глубоко верующим человеком, Государь не желал превращать самодержавную власть - признаваемую народом и на народ опирающуюся - во власть абсолютистскую - держащуюся силой штыков, бюрократического и полицейского аппарата.

Ошибка большинства современных избирателей заключается в том, что они путают Верховную власть с властью законодательной и исполнительной. Для того чтобы, например, Верховный совет стал Верховной Властью необходимо, чтобы каждый гражданин (или большинство граждан) доверили этому Совету действовать как бы от их имени, защищать их интересы и в то же время служили ему не за страх, а за совесть. В случае если этого не происходит, и в сознании народа данный Совет не. является признанным авторитетом - т.е. его не любят, и сам он не отражает интересов своего народа, тогда наступает эпоха безвременья - смутное время, когда власть захватывается политиканами, или, как писал Л.Тихомиров, "классом" политиканов", защищающим только свои собственные интересы, лишь прикрываясь разговорами о свободе, равенстве и братстве. Класс этот далек от народа и грабит его без всякой жалости, И получается парадокс - правительство вроде бы народное, декларирующее заботу о материальном благополучии граждан, а народ нищает день ото дня. Именно это состояние выразила в то время горькая шутка: "В стране торжествующего материализма исчезла материя". Такая эпоха грабежа и обмана и есть эпоха апостасии - отступничества от всего законного, Богоугодного(13) По милости Божьей она может завершиться лишь тогда, когда народ во всех своих сословиях (политиканы же выступают не от своего сословия, а как бы от всего народа, делясь при этом на враждующие партии из которых каждая претендует на всенародную поддержку) решительно потребует восстановления в законных правах носителя Верховной Власти Монарха, народом любимого и ради народа живущего,

До 1917 г. в России носителем Верховной Власти был Государь. Он был последней инстанцией всех апелляций. Он сам осознавал себя защитником интересов каждого своего верноподданного. К его заступничеству обращались даже дети. В газете "Колокол" (№ 587 от 30 января 1908 г. в статье "Царская милость") сообщалось от том, как пятнадцатилетний мальчик, из села Смельчанина Киевской губ. Михаил Цыганенко, лишившись работы и денег, проживая на кухне ресторана Ф.Зорина, не мог выехать к больному отцу и, подобно чеховскому Ваньке Жукову, написал письмо и опустил его без марки в почтовый ящик.. Письмо было адресовано Государю Императору. В нем излагалась крайняя нужда бедного мальчика и просьба выслать ему 50 рублей на проезд до родителей. На конверте детской рукой было написано: "Санкт-Петербург. Дворец. Государю Императору в собственные руки". Работники ресторана смеялись над ним. Но спустя три недели жандармский ротмистр П.З.Фокин получил от начальника Херсонского жандармского управления бумагу, в которой предписывалось, по распоряжению управляющего канцелярией дворцового коменданта, разыскать в ресторане Зорина Михаила Цыганенко вручить ему 50 рублей и отправить его к родителям.

Пресса тех лет публиковала множество таких рассказов о просьбах простых людей исполненных Государем. Читая газету "Правительственный Вестник", постоянно встречаешься с сообщениями о награждениях, подарках, всевозможных мероприятиях устраиваемых за счет Государя и членов Царской Фамилии.

И вот... весь этот поток милостей изливаемых щедрой царской рукой прекращается. Народ не желает иметь над собой государя. Почти всем миром его просят сойти с престола. "А если не сойдет сам, - говорил в день отречения Милюков, - мы его свергнем".

Не желая кровопролития. Государь уступает домогательствам своих врагов. И что тут начинается! Всеобщее ликование. Созданное из членов Государственной Думы Временное Правительство санкционирует арест Императора и его Семьи. И тем не менее этому правительству со всех концов страны посылаются приветственные телеграммы.

Предводитель Владимирского дворянства спешит уведомить Временное Правительство в своей преданности:

"От имени дворянства Владимирской губернии, заявляю Вам, господин комиссар, что Владимирское дворянство признало власть настоящего Временного Правительства державы Российской, поставленного Государственной Думой, народом и армией править Россией впредь до решения подлежащего созыву Учредительного Собрания об образе правления державы Российской.

Губернский предводитель дворянства В.Храповицкий".

В хоре славословий захватчикам власти выделяется "Заявление" дворянства Брянского уезда о признании Временного Правительства и готовности "не за страх, а за совесть, служить на благо нашей дорогой Родины."

От дворян не отстают и священнослужители. В Петрограде единомысленные с Архиепископом Сергием священники совершают крестные „ходы на братские могилы "павших борцов за свободу" на Марсовом поле и служат там панихиды.

Представители Черниговского духовенства пишут:

Тихо, мирно, почти молчаливо совершилось давно жданное, всеми желаемое. И вот ярко засияла над нами заря свободы, равенства, братства. Сыны свободной России! Крепко верьте Временному Правительству нашему, оно с Божьей всесильной помощью доведет так славно начатое дело до желанного конца на славу, долгоденствие и процветание России".

На собрании духовенства г. Владимира 21 марта 1917 г. вынесено постановление о запрещении политических речей в храмах. Но запрет этот касался только сторонников самодержавия, т.к. то же постановление говорило про "обязательность подчинения Временному Правительству".

Наконец сам Св. Синод издает Постановление, в котором "усердно молит всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силы, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов великой Российской державы да управит на путь братской любви для славной защиты Родины от врага и для безмятежного, мирного её устроения".

Но как возможно было "безмятежное" устроение при власти, явившейся в результате мятежа?

"Мирный" переход власти к Временному Правительству был вовсе не мирным. Газеты пишут о толпах вооруженной солдатни и недовольного народа, запрудившего улицы крупнейших городов России: Санкт-Петербурга, Москвы и др. Повсюду виднелись лозунги "Долой самодержавие", "Да здравствует Учредительное Собрание" и т.п. Не осознавая, что они отвергают "самодержавие" в лице Святого Государя, Верховная Власть которого осуществлялась в интересах всех сословий, и Россия при этой власти быстро продвигалась по пути процветания, люди вручили власть ненавистникам России, мечтавшим о её падении и в скором времени залившим ее реками крови,

Сторонников монархии повсюду теснили, дискредитировали, лишали постов, званий, многих тайно и явно убивали. И если бы не добровольное отречение Государя, гражданская война началась бы значительно раньше, а злые силы добились бы больших побед. Кто знает, смог бы тогда или нет собраться Поместный Собор Российской Православной Церкви, получила бы Церковь канонического Главу в лице Патриарха, успели бы появиться необходимые для жизни

Церкви документы, помогающие верующим людям и законной церковной иерархии противостоять натиску антихристианских сил?

Но по милости Божьей всё получилось не совсем так, как планировали безбожники. Хотя Постановление Св.Синода и было подписано Митрополитами Владимиром Киевским, Макарием Московским, Архиепископами Тихоном Литовским, Иаокимом Нижегородским и еще четырьмя архиепископами в числе которых выступал и Сергий Финляндский, отношение всех этих людей к переживаемым Россией событиям было различным.

Февральская революция расколола верующих на два лагеря, между которыми метались неопределившиеся еще в своей ориентации люди.

Та группировка, к которой принадлежал Сергий Финляндский, восторженно приветствовала свержение монархии. Из её рядов вышли сторонники разрушения Церкви под видом Её обновления, получившие наименование обновленцев.

Церковные иерархи, единомысленные с будущим Патриархом-Исповедником, а тогда еще Архиепископом Тихоном Литовским (Беллавиным) были поставлены в очень тесные условия в связи со своей приверженностью к свергнутому строю и, как показали дальнейшие события, через силу, под большим давлением присоединились к позорному Постановлению Св. Синода. Вскоре большинство из них вынуждено было покинуть Св. Синод, оказавшийся в руках еретиков во. главе с В.Н. Львовым. Но с врагами Православия ужился Архиепископ Сергий Финляндский, который благополучно вошел в состав Синода и содействовал очищению его от монархически настроенных иерархов.

Удалены были Архиепископ Тихон (Беллавин), Московский Митрополит Макарий, Епископ Гермоген, который открыто назвал состав Синода еретическим, действующим "по протестантскому, Кальвинскому типу, а Кальвин был еретик, значит и Синод еретического строя. Но во избежание церковной анархии, - объяснял он на Поместном Соборе 1917 г.- епископы должны были оставаться в этом учреждении; оставался и я сам, пока оттуда насильно не был уволен".

В скором времени Епископ Гермоген примет мученическую смерть от рук безбожников - будет утоплен в реке Type, а вместе с ним и члены делегации о его освобождении.

Уход Митрополита Макария напрямую был связан с его монархическими убеждениями. "Биржевые Ведомости" сообщали; "Депутация Московского духовенства во главе с Самариным и протопресвитером кремлевских соборов Любимовым передала митрополиту Макарию просьбу Москвы подать прошение об увольнении на покой в виду несовместимости его твердо сложившихся ретроградных убеждений с новым строем русской жизни". Далее сообщалось, что Митрополит Макарий долго не поддавался, но затем согласился с требованиями посетителей.

Так приверженность законной власти стала уже "ретроградством", была отождествлена - с какими-то "темными силами".

Даже либеральному, сочувствующему новым веяниям Архиепископу Владимирскому Алексию (Дородницыну)(14) были поставлены в вину его связь с Григорием Распутиным и монархические убеждения.

Епархиальный Съезд Владимирского духовенства "поставил архиепископу Алексию в вину прежде всего его несомненно отрицательное отношение к обновлению церковно-общественной жизни и тем самым заявил, что желает иметь епископа нелицемерно сочувствующего новым веяниям и течениям в жизни русской православной церкви, готового всеми силами содействовать устроению церковной жизни на новых началах... Такого и будем искать".

"Теперь Распутина нет, - говорилось на Съезде, - нет и тех "темных сил", которые группировались вокруг него или опирались на него. Но и в прошлом кандидата на Владимирскую епископскую кафедру не должно быть места для подозрения в каких-либо сношениях с "темными силами".

Кого же из церковных деятелей нельзя было "заподозрить" в монархических убеждениях? Кто вместе с автором "Варшавянки" мог восклицать:

"Вихри враждебные веют над нами, 
Темные силы нас злобно гнетут. 
В бой роковой мы вступили с врагами, 
Нас еще судьбы безвестные ждут"... (выдел. -АЛ.)

Кто, забыв о христианской любви и милосердии, мог звать людей "на бой кровавый" и возглашать:

"Нам ненавистны тиранов короны,
Цепи народа страдальца мы чтим, - 
Кровью народной залитые троны
Кровью мы наших врагов обагрим"

Поиски подходящей кандидатуры продолжались недолго. Одним из первых предложил себя... Архиепископ Финляндский Сергий. Уж его-то никак нельзя было назвать сторонником самодержавия. Его старый знакомый Н.А. Морозов уже работал совместно с автором "Варшавянки" Кржижановским над проектами переустройства России, затоплением её необозримых пространств(15).

- Не избежала волн революции и Владимирская земля. За свою многовековую историю она уже сталкивалась с Сергием Страгородским, жившим в XVIII веке и бйлее известным под именем Епископа Сильвестра (назван Сильвестром по принятии епископского сана)(16). В ту страшную эпоху, ознаменованную Франзузской революцией и бунтом Пугачева, заполнявшего овраги горами окровавленных тел, в рядах церковных иерархов уже действовала сильная оппозиция Правительству. В её рядах был и Епископ Сильвестр (Страгородский). До своей ссылки в 1771 г. в Угрешский монастырь он руководил Переславской епархией Владимирской губернии. Будучи человеком замкнутым, он сторонился от епархиальных дел (долго и безуспешно просился на покой, но, т.к. ему в период подачи прошения было всего 39 лет, ему отказали). В Переславле он прославился тем, что запретил своим пасомым беспокоить его во время пребывания его за пределами епархий. Нарушителей, являвшихся из епархии в его дом в Москве. подвергали крупным штрафам. "Дело дошло до того,- пишет в "Истории Переславской Епархии" Н.В.Малицкий,- что прошения вообще не принимались или отсылались для разбора на местах". Из четырех богаделен, действовавших в Переславле Епископ Сильвестр оставил только одну (в упраздненном Борисоглебском монастыре), а остальные приказал закрыть, отпустив большинство престарелых на все четыре стороны. Не щадили при нем и памятники церковной архитектуры. "При постройке новых храмов пользовались обыкновенно материалом храмов обветшавших, предназначенных к разрушению- Если строилась церковь каменная, материал деревянных церквей употреблялся на обжиг кирпича. О сохранении памятников старины при этом по-прежнему мало заботились, особенно много уничтожалось древних предметов церковной утвари, В 1768 г. Кон-систория определила упразднить и употребить на топление и печение просфор деревянные церкви в с. Жукове, Дмитровского уезда, и с. Воздвиженском, Клинского уезда".

Звезда Епископа Сильвестра (Страгородского) закатилась вместе со звездой опального Арсения Мацеевича, с которым Еп. Сильвестр был тесно связан. Он умер в 1802 г. в должности настоятеля Московского Спасо-Андроникова монастыря и был похоронен при входе в Знаменскую церковь.

"А ты. кто чтешь сие, прохожий мой любезный, - написал он в эпитафии, помещенной на его надгробии, Смотря на тлен и прах, что гробный кроет спуд. Прими умершего совет тебе полезный: Чтоб помня смерть, всегда готову быть на Суд". Но потомки не всегда исправляют ошибки предков.

Его оппозиционность правительству передалась другому Страгородскому, к сожалению, не сохранившему Православия, от которого при всех своих недостатках, не отрекся Епископ Сильвестр.

Жизнь Сергия Страгородского во многом повторила судьбу его предшественника. Как и последний, он служил в Санкт-Петербургской духовной Семинарии и так же, как и тот, был её ректором. Так же, как и Епископ Сильвестр, он оказался на Владимирской земле(17). Возможно, у него были влиятельные покровители. Так, в штате Владимирского губернского правления, состоял в 1900 г. губернский секретарь Николай Васильевич Страгородский, долгое время бывший становым приставом в Суздальском уезде Владимирской губернии (См.: Памятная книжка Владимирской губернии. Изд. Влад. губ. статистич. Комитета. Владимир на Клязьме. 1900 с-9, 207.)

4. В ОКРУЖЕНИИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Были у Архиепископа Сергия и единомышленники, желающие видеть его на Владимирской епископской кафедре. Это была та часть духовенства и мирян, которая приветствовала революционные преобразования и жаждала церковного обновления.

Угрозу, исходящую от обновленцев, остро почувствовали все верные православию люди. В качестве наблюдателя от Св. Синода во Владимир направляется уволенный Архиепископ Тихон (Беллавин, будущий Патриарх).

Он прибывает на Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Владимирской епархии, проходивший с 8 по 12 августа 1917 г. (всего за несколько дней до открытия Поместного Собора, на котором должна была разыграться ожесточенная борьба между разрушителями Церкви и верными её служителями. Вот как описывали избрание Архиепископа Сергия на Владимирскую кафедру 'Владимирские Епархиальные Ведомости":

"После довольно продолжительного обсуждения выяснилось, что собрание останавливается главным образом на 4-х кандидатах - прот. Налимове, архиепископе Сергии, епископах Андрее (Уфимском - А.П.) и Евгении (викарии Владимирской епархии - А.П,), Эти кандидаты и были подвергнуты голосованию записками на вечернем собрании, При подсчете голосов на записках оказалось, что большинство, но не абсолютное (207 из 526) получил прот. Налимов (18), затем 187 голосов получил архиепископ Сергий, епископы Евгений и Андрей получили менее ста голосов каждый. Эта баллотировка, впрочем не обязательная для избрания, показала, что симпатии собрания в значительной степени склоняются в пользу прот, Налимова. 9 августа состоялось торжественное избрание епископа в кафедральном Успенском соборе" .

Далее очевидец событий описывает процедуру избрания, за правильностью которой тщательно наблюдал Архиепископ Тихон. Но Св. Тихон не мог знать, что за ночь, прошедшую с момента предварительного подсчета голосов, обновленческие силы перегруппировались и сплотились вокруг Архиепископа Сергия.

"Избиратели вызывались по списку; подходя к урне, они предъявляли свои делегатские билеты и опускали бюллетень. Благодаря этим мерам подача избирательных бюллетеней происходила в полном порядке.

Подсчет поданных записок производился комиссией под непосредственным наблюдением архиепископа Тихона. Имена кандидатов, названных в записках, громко выкликались и избиратели с живым интересом следили за течением голосования. К концу подсчета записок выяснилось, что большинство голосов высказывается за архиепископа Сергия. Очевидно, за ночь настроение части избирателей изменилось; кандидатура епископа Андрея была снята и выставлявшие его кандидатуру накануне перешли на сторону архиепископа Сергия; на ту же сторону перешла и часть голосовавших накануне за епископа Евгения. Результаты голосования оказались следующие: Архиепископ Сергий получил абсолютное большинство голосов (307), протоиерей Налимов " 204, епископ Евгений - 27".

Так Архиепископ Сергий Финляндский стал Архиепископом Владимирским и Шуйским, за одну ночь сумев привлечь на свою сторону 120 человек. Отказ в его пользу Андрея Уфимского был не случаен. Этот епископ, также настроенный антимонархически, был верным соратником Архиепископа Сергия, и, не колеблясь, убедил своих сторонников голосовать за последнего. Вот что писал Епископ Андрей Уфимский о причинах февральской революции:

"Моё мнение таково: это случилось потому, что режим этот был в последнее время безпринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в ясное своевластие, превосходившее все вероятия..."

Обновленцы могли торжествовать. Верный им архиерей занял Владимирскую кафедру, трамплин к занятию кафедры Московской, а в перспективе и Патриаршей.

На открывшемся через несколько дней (15 августа 1917 г.) Поместном Соборе Российской Православной Церкви, после долгих дебатов о целесообразности восстановления патриаршества - его кандидатура была выставлена при выборах Всероссийского Патриарха.

Но, по милости Божьей, обновленцы потерпели на Соборе сокрушительное поражение. Под гром орудий и пулеметный лай начавшегося 25 октября 1917 г. большевистского переворота, Главой Церкви был избран Св. Тихон (Беллавин).

Потерпев поражение при выборах Патриарха (получил всего 5 голосов), ставший к тому времени Митрополитом. Сергий (Страгородский) на время как бы ушел в тень. Благодаря активности верных Православию людей, ставка разрушителей Церкви на Собор 1917 г. оказалась неудачной. Его не удалось превратить в собор обновленческий. В.Н. Львов был удален с Собора, а вслед за ним ушли и многие сторонники обновления церковной жизни в духе протестантизма - "кальвинизма", по памятным нам словам Епископа Гермогена.

Но после захвата власти большевиками обновленческие силы получили в их лице сильного помощника. Они создали единый фронт социальной и духовной революции, в котором обновленцам отводилась важная роль разрушителей Православия,

Голод, разруха, гражданская война и шаткие позиции самих большевиков, на многих фронтах часто терпящих поражения и умевших добиваться побед благодаря своему исключительному коварству и жестокости " всё это, на некоторое время, оттеснило как бы на второй план подготовку переворота в религиозной жизни русских людей.

5. НА ПУТИ К ДОЛГОЖДАННОЙ ЦЕЛИ

После окончания гражданской войны и повсеместного утверждения советской власти обновленцы поднимают голову. Они и до этого не прекращали своих попыток разложить Церковь изнутри. Но теперь на их стороне была вся мощь советского государства с зоркими ВЧК-ОГПУ-НКВД.

Коммунистам и их духовным помощникам - обновленцам хотелось покончить с Православием сразу же после захвата власти. Этому способствовал весь комплекс проводимых большевиками мероприятий: геноцид русского народа, упразднение сословий и физическое уничтожение их представителей: дворянства, купечества, духовенства, квалифицированных рабочих, презрительно называвшихся "рабочей аристократией"; способных вести самостоятельное хозяйство крестьян; реформа календаря, правил правописания; отделение Церкви от государства и Школы от Церкви, отмена пенсий и прав наследования,изъятие у населения всех денежных сбережений, хранившихся на банковских и прочих счетах. Искусственно создаваемый голод давал в руки врага Православия дополнительные поводы для гонений.

Но народ, в массе своей, всё еще оставался верен Православию. Патриарх Тихон решительно правил церковным кораблем, обличая безбожников и их злодеяния,

"Опомнитесь безумцы, - писал он 19 января 1918 г.,-прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной"57

Св. Патриарх Тихон отчетливо понимал, что Церкви противостоит сплоченная, хорошо организованная армия сатанистов. И поэтому, провозгласив им анафему, он добавил. "Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: "Изымите злаго от вас самех"(1 Кор. 5. 13).

Действительно. Православию противостояла подлинная анти-церковь.

Присмотримся к этой организации (коммунистической партии и ее разветвлениям) внимательней.

Во главе её стоит выборный анти-патриарх - Генеральный Секретарь или Председатель, вокруг которого сплачиваетсяанти-синод - Политбюро, На местах - антиепархиях, хозяйничают анти-епископы - секретари обкомов, Во всех организациях существуют свои анти-приходы - партячейки. На партсобраниях тоже поют, но не псалмы и молитвы, а гимн сатанистов "Интернационал" - "Вставай, проклятьем заклейменный...". С партсобраний, так же как и из Церкви, нельзя уходить не дождавшись "отпуста": председатель собрания в конце объявляет его закрытым и только после него участники могут расходиться, Докладчики на партсобраниях чаще всего выступают с возвышения - трибуны, этакой замены церковного амвона.

Если при крещении человек трижды отрекается от сатаны, то при вступлении в компартию он должен отречься от Бога. Отрицание веры в Бога записано в Уставе. КПСС. Устав обязует коммуниста "вести решительную борьбу с... религиозными предрассудками и другими пережитками прошлого".

В прежние времена христиане устанавливали испытательный срок для лиц, желающих стать членами Церкви. Их называли оглашенными, так как священник "оглашал" (объяснял) им Закон Божий, подготавливал их к принятию Таинства Крещения. Во время Богослужения провозглашалось (и провозглашается по сей день): "оглашеннии, изыдите!" - и они должны были покинуть церковное собрание. Коммунисты и в этом повторили христиан, введя кандидатский стаж и проверяя знание основ коммунистической идеологии и истории партии на собеседованиях с парткомиссиями из ветеранов партии. Часто, во время партсобрания, председатель предлагал кандидатам в члены партии покинуть зал, так как сообщаемые сведения (например, "секретные", "закрытые" письма ЦК КПСС или обкомов партии - своего рода "таинства" безбожников) не полагались для их ушей.

По церковным правилам, верующий, не посещающий без уважительных причин службы более трех недель (80-е Правило 6-го Константинопольского Собора), считался вышедшим из церковного общения. Коммунист, без уважительных причин пропускающий партсобрания, рисковал быть исключенным из партии.

Еретик изгонялся из Церкви; нарушитель партийных норм, а тем более дерзнувший сказать что-либо против марксистско-ленииской (материалистической) идеологии, исключался из партии.

Верующие почитают мощи святых- Безбожники - набальзамированные тела своих вождей.

Рассматриваемая нами аналогия примечательна еще и тем, что анти-церковь коммунизма, также как и христианская церковь, пережила расколы. В те годы, когда большевики боролись с Православием, насаждая в нем раскол, само их единство также подверглось смятению. Появились всякие "оппозиции", которые были безжалостно уничтожены.

В Христианской Церкви обязательным атрибутом были и остаются иконы с изображениями Спасителя, Богородицы, Святых подвижников и мучеников.

В период владычества коммунистической идеологии портреты вождей и "героев" комдвижения вывешивались везде, где это было возможно: на улицах, в школах, кабинетах начальников, заводских цехах и, конечно же, в помещениях для. партсобраний и партсъездов. По примеру сатанинских шабашей, многие их мероприятия так и назывались "слётами".

В первые годы советской власти вместо крестин устраивали "октябрины": стелили на стол красную скатерть и на нее клали младенца, "посвящая" его делу коммунизма, Даже разделение Библии на Ветхий и Новый Заветы нашло аналогию в единстве и преемственности марксизма и ленинизма-

Вместо культа Божества стал насаждаться "культ личности". Перед портретами вождей юные коммунисты (пионеры) давали присягу в верности идеалам коммунизма.

Подобно тому, как христианские подвижники стремились и стремятся в Иерусалим и другие святые места, коммунистические поклонники тащатся к мавзолеям своих кумиров.

Христианские храмы, при всех отличиях, имеют много общего в особенностях своего размещения (алтарь ориентирован на Восток) и архитектуры. Пантеоны коммунизма также имеют свою преемственность. Например, Мавзолей Ленина в Москве скопирован с алтаря сатаны в Пергаме и ориентирован на Запад.

Христиане всюду старались разрушать эти нечестивые капища, всегда бывшие вместилищами разврата. Коммунисты с дьявольской злобой разрушали и разрушают христианские храмы, применяли и применяют чудовищную жестокость при убиении верующих в Бога людей.

Крест является христианским символом. Пятиконечная звезда (пентаграмма), символическое значение которой не объяснено ни одним советским словарем, включая Большую Советскую Энциклопедию, является откровенным символом сатанизма - с древнейших времен используется в магических ритуалах. Именно этот символ носит на своей груди верховный жрец церкви сатаны в Америке -Лавей. Пентаграмма блестит позолотой и на написанной этим последним "сатанинской библии" - полной противоположности Библии христианской.

Мы рассмотрели лишь внешние признаки заимствований безбожниками церковной организации, но глубинные заимствования и извращения страшны еще более.

Само слово "коммунизм" произошло от латинского слова commune - община, означающее собрание людей имеющих общее имущество и совместно ведущих хозяйство. Именно такими общинами жили первые христиане. Окруженные со всех сторон язычниками, последователи Христа могли лишь сообща устоять против диавольских козней и гонений.

"Деяния апостолов" рассказывают нам именно об общности имущества, которое вступающие в общину полагали к ногам апостолов" (Деян. 4, 35).

Всё это имело целью не материальное стяжание, а устранение от верующих мирских попечении. Церковные службы совершались ежедневно, и материальные заботы были с ними несовместимы. Суровое наказание супругов, утаивших часть полученных от продажи земли денег (Деян. 5. 1-11) было вызвано прежде всего тем, что материальный расчет эти люди поставили выше духовного единства, служения Богу, ради которого только и созидалась Церковная община. Гнев Божий на них пролился столь быстро, а наказание было так страшно, что и вся Церковь, по словам апостола, пришла в "великий страх" (Деян. 5, 11). Здесь мы видим, что попытки ввести в жизнь общины христиан преимущество материальных интересов, эта явные козни диавольские, во времена апостолов закончились поражением отступников. Но позднее такие попытки были повторены и даже нашли своих теоретиков. Безбожная коммуна большевиков вытеснившая само понятие о Боге - это результат материального развращения людей.

Позаимствовав у христиан понятие общности имуществ безбожники сделали его важнейшим принципом своей деятельности. Но в отличие от христиан, которые добровольно отдавали своё имущество ради церковной пользы, безбожники поставили вопрос об отнятии собственности насильственным путем, не препятствуя, конечно, добровольной отдаче.

Появилась теория классовой борьбы, которая стремилась доказать закономерность и законность свержения монархической власти и тотального грабежа имущих слоев населения. Таким образом, всякий, кто подменял в своей душе духовное начало материальным, неизбежно вставал на путь признания законности социальной революции

Именно такая перемена произошла некогда, по моему мнению, в душе Сергия (Страгородского) и именно в этом он оказался на одной стезе с Иудой Искариотом, в тотором материальное начало победило духовное. Тридцать среоренников, полученных им за предательство Господа символизировали не только гнусность самого факта измены Учителю, но показывали и причину - грех сребролюбия, дух материализма, столь присущий безбожникам по сей день.

В этой связи, вероятно, не случайной была.пропажа денег в Духовной Академий, в которой обвиняли Архиепископа Сергия, и которая прошла для него безнаказанно благодаря Митрополиту Антонию Вадковскому.

Дух, материализма и есть та тьма, которая изображает себя светом, Именно об этом типе людей говорится в Священном Писании: "Слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис. 6, 9-10).

Да, рассматриваемый нами тип человека - это человек последних времен, человек АПОСТАСИИ - всеобщего отступничества от Бога и его Церкви. Такие люди, несущие в себе этот материалистический, отступнический дух, ярким выразителем которого был Сергий Страгородский, являются подлинными апостатами.

Их имена суть многи,
Мой ангел серебристый,
Они ж и демагоги,
Они ж и анархисты(19).


Просмотров: 106 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0