Пасхальное послание верным чадамСеверо-Американской епархии ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ! «Днесь благодать Святаго Духа насъ собра, и вси вземше крестъ Твой глаголемъ: Благословенъ грядый во имя Господне», неоднократно воспевали мы в Неделю Ваий. Следует нам понимать, что мы были собраны Святым Духом не только ради этого праздника, но и для того, чтобы мы, внимая призыву Святаго Духа, пребывали духом в церкви и далее в эти дни воспоминания искупительного подвига закланного за нас Агнца и Пастыря. Вчера мы сраспинались Христу и, спогребшись с Ним, сегодня совостаем, совоскресаем с нашим Спасом и Господом.1 Как можем мы считать, что мы сораспялись со Христом? Разве мы вчера перетерпели заушения, оплевания, издевательства? Разве мы перетерпели крестные страдания и мучительную смерть? Разве прошло скозь наше сердце оружие, прошедшее сердце Богоматери, когда сбылось Симеоном предреченное (предсказанное) въ церкви2? Мы ничего подобного не перетерпели в нашей жизни. Ведь нам невозможно даже быть со-страдательными Христу, потому что мы ни сердцем, ни умом не в состоянии осознать и оценить Его неизреченное снизхождение и благость к нам падшим. Каким же образом мысовостаем днесь воскресшу Христу?1
Отвечает на этот вопрос Апостол Павел в своем послании к Римляном в апостольском чтении Великой Субботы: «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам следует ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».3
Христос был непорочной Жертвой за нас, и Своею смертию смерть попрал, и сущим во гробех живот даровал. Он Адама воздвигнул от тли, упразднил смерть4, и нас, земнородных, обновляет! Он все сделалза нас и для нас, ради нашего вечного блаженства. Посему Господь наш Иисус Христос есть полнотавсего благого – полнота всей нашей пасхальной радости и веселия.
Что же мы себе и другим можем пожелать? Чтобы все мы избавились от нашего бывшаго греховного человека, того человека, которого мы сами же в себе не любим, и вошли в эту полноту Пасхальной радости.
Воистину Христос воскресе! † Епископъ Стефанъ, Трентонский и Северо-Американский 22 апреля / 5 мая 2013 г.
1. – 3я песнь пасхального канона 2. – Стихира утрени великой субботы 3. – К Римляном. 6:3-6,11 4. – Ексапостиларий пасхи Дополнительно по данному разделу: Великопостное Послание Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского Рождественское Послание Высокопреосвященного Тихона, Архиепископа Омского и Сибирского, Председателя Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Послание Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей УКАЗ Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви Митрополита Виталия Заявление Епископа Черноморского и Кубанского Вениамина о снятии подписи с неправославных решений Собора РПЦЗ 2000 г. Заявление Епископа Агафангела о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г. Открытое письмо Епископа Варнавы о снятии подписи с неправославных решений собора 2000 г. Обращение Епископа Вениамина и духовенства Черноморско-Кубанской Епархии к Митрополиту Виталию по поводу решений Собора 2000 г. Обращение Клириков Западно-Европейской Епархии Заявление Архиепископа Лазаря о снятии подписи с неправославных решений Собора 2000 г.
|