Раскол РИПЦ или конец траста Пасечника с Дуниковым? - 10 Июня 2016 - Храм-Часовня

ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 10.12.2016, 06:05

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Июнь » 10 » Раскол РИПЦ или конец траста Пасечника с Дуниковым?
06:49
Раскол РИПЦ или конец траста Пасечника с Дуниковым?
Сибирские клирики РИПЦ о сложившейся ситуации
РПЦЗ
rocorrus

Еп.Стефан благословил поминать его до восстановления в России каноничного церковного управления

Разъяснение клириков Омско-Сибирской епархии сложившейся ситуации в РИПЦ за период 2015 – начало 2016 гг. 

На сегодняшний день в РИПЦ сложилось прискорбное положение. В смущении находятся как многие клирики и миряне, так и целые приходы, некоторые священники с паствой вынуждены были временно прекратить вознесение имени архиепископа Тихона за богослужением и перейти под омофор Преосвященного Стефана, епископа Трентонского и Северо-Американского до восстановления Соборного, канонического управления в нашей Церкви.

Подобная ситуация вызвана целым рядом событий, происшедших за последние несколько лет. В продолжение всего 2015-го – начала 2016-го года длилась переписка между группой клириков Омско-Сибирской епархии и членами Синода РИПЦ. Периодически к ней подключались как клирики и миряне из других епархий, так и, например, еп. Гермоген. Следует упомянуть тот факт, что всех членов Церкви, единомысленных с клириками Омско-Сибирской епархии, Синод РИПЦ стал регулярно именовать еретиками-киприанитами. Это напрямую следует из целого ряда документов, опубликованных на официальном сайте Синода «Церковная жизнь»…

Хотелось бы рассмотреть развитие ситуации, приведшей к столь скорбному положению, так сказать, исторически.

- Великим постом 2015 года на епархиальном собрании Омско-Сибирской епархии протоиереем Василием (Савельевым) и архимандритом Илией (Емпулевым) был поднят вопрос о соответствии должности секретаря Синода ранее изверженного из сана в РПЦЗ о.Виктора Мелехова. Вопрос был связан с тем, что Виктор Мелехов в своих прежних письменных трудах выражал позицию, направленную против соборных решений РПЦЗ, и против как митр. Виталия (Устинова) так и архиереев РИПЦ. Это обращение не было связано с желанием очернить нынешнего секретаря Синода или, так сказать, припомнить ему прежние грехи. Оно было вызвано исключительно тем, что о признании вышеуказанных взглядов греховными о. Виктор никогда и нигде не заявлял. А документы, порочащие архиереев, по сей день остаются в свободном доступе. Более того, позиция о. Виктора

- По предложению главы Омско-Сибирской епархии архиепископа Тихона протоиер. Василий Савельев и архим. Илия разъяснили свое безпокойство, связанное с личностью о. Виктора, в соответствующих письмах, направленных в адрес Синода РИПЦ. Это было предложение самого вл. Тихона.

- К сожалению, первым своеобразным ответом на означенные письма стало решение, принятое на заседании Синода РИПЦ в июне 2015-го г., оно касалось так называемого «воссоздания ИПЦ Греции». Это решение, так сказать, в духе рассуждений протопресвитера Виктора Мелехова, ввергла в глубокую скорбь неравнодушных пастырей Омско-Сибирской епархии.

- В результате священство Омско-Сибирской епархии (за исключением нескольких отцов) составило и единодушно подписало два документа, направленных в адрес Синода РИПЦ. Это Обращение, касающееся личности и соответствия своему положению протопресвитера Виктора Мелехова, и Открытое письмо, выражающее позицию клириков епархии по отношению к принятому решению по т. н. «восстановлению ИПЦ Греции», с просьбой опубликовать это письмо на сайтах РИПЦ.

Созвучную позицию по решению о новой практике приема греческих священнослужителей выразил глава ИПЦ Сербии Владыка Акакий.

- В октябре 2015 года состоялось, наконец, заседание Синода РИПЦ, на котором были рассмотрены поданные клириками Омско-Сибирской епархии документы. На заседание были приглашены протоиер. Василий и архим. Илия. Единство взглядов было достигнуто только по «греческому» вопросу.

Синод уведомил священников, что никакого восстановления ИПЦ Греции не будет, и что ситуация обострилась из-за неправильно понятой информации. Архиереи приняли решение о направлении священникам подписавшим Обращение и Открытое письмо соответствующего ответа, пока изложенного устно присутствовавшим на заседании отцам. А также обещали разместить на сайте РИПЦ «Церковная жизнь» соответствующие разъяснения по «греческому» вопросу, чтобы не вводить в смущение паству. После чего вопрос об опубликовании Открытого письма был снят.

Секретарь Синода остался на своей должности, не смотря на смущение клириков и паствы. Документы, предоставленные Синоду относительно В. Мелехова, даже не рассматривались.

Кроме устного обсуждения члены Синода обещали направить клирикам письменный ответ на их недоумения.

- В продолжение нескольких месяцев клирики ждали обещанных ответов и разъяснений. В это время архим. Илия вел частную переписку с архиеп. Тихоном и Синодом по вышеозначенным вопросам. В результате чего архим. Илия был даже на время подвергнут прещениям за «намеренное извращение православной экклезиологии», «извращенное вероисповедание», «намеренное и многолетнее упорное искажение фактов, вырванных из контекста истории РПЦЗ и Катакомбной Церкви». Что характерно, означенные обвинения не были вынесены по решению законного Церковного Суда, и прозвучали голословно, без обоснований. Отец Илия был обвинен заочно, без права и возможности высказаться в свою защиту.

- В надежде на решение проблем клирики Омско-Сибирской епархии направили в Синод еще ряд писем с просьбами об ответе на уже ранее означенные вопросы и дополнительно возникшие недоумения относительно работы в Синоде отправленного на покой за догматическое преступление епископа Гермогена и вероятного «восполнения водной стороны крещения» со стороны епископа Савватия.

- Только в феврале 2016 г. на сайте Синода появился краткий, очень обтекаемый ответ клирикам Омско-Сибирской епархии. По вопросу о еп. Савватие наконец-то прозвучал ясный ответ, снимающий все недоумения.

По теме «восстановления ИПЦ Греции» вместо официального ответа Синода было размещено Разъяснение монахини Евфросинии из Леснинского монастыря, направленное на умирение ситуации. В нем было указано, что в данный момент о рукоположении епископов для греков речи нет, т.к. приходов там мало, следовательно, нельзя говорить и о создании новой греческой юрисдикции. Но, получается, из этого Разъяснения можно сделать вывод, что как только количество приходов увеличится, может появиться и епископ. Нигде в синодальных документах не прозвучало опровержение относительно принятого решения «о восстановлении ИПЦ Греции».

- После опубликования ответов клирикам, архиеп. Тихон позвонил прот. Василию Савельеву. Владыка обещал, что еп. Гермоген не будет более принимать участия в работе Синода, а все остальные спорные вопросы предложил отложить до Собора. Отец Василий с радостью пошел на это примирение в преддверии Великого Поста. Владыка Тихон поинтересовался, продолжают ли клирики настаивать на опубликовании своих писем? На что о. Василий ответил, что, если вопросы хотя бы отчасти решены или отложены, в опубликовании смысла нет – зачем смущать паству. Публикации имеют смысл, когда добиться внимания к проблемам другим путем невозможно.

- Следует отдельно отметить, что клирики Омско-Сибирской епархии не информировали паству как о переписке с Синодом, так и о возникающих недоумениях, дабы не ввести никого в смущение. Даже Открытые письма все это время (за период 2015 – нач. 2016 гг.) оставались, по сути, в «закрытом» формате. Синод же, в отличие от клириков, информировал часть паствы о переписке. Результатом этого стали ответы со стороны монашествующих и мирян Гомельской епархии в адрес клириков Омско-Сибирской епархии. Из ответов этих очевидно, что гомельчане сознательно или по ошибке были в значительной мере введены в заблуждение относительно воззрений клириков, что привело к возмущениям и даже оскорбительным высказываниям с их стороны.

- 7 марта 2016 года на сайте Синода появился новый документ, в корне изменивший положение - «Ответ Синода на круг вопросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии и им сочувствующих».

Во-первых, неожиданно уже ранее решенные или отложенные до Собора вопросы были поставлены под новым углом. Во-вторых, этим документом вводился в курс дела широкий круг паствы, причем информация подавалась весьма односторонне. В-третьих, практически все, рассматриваемые в документе вопросы относились сугубо к компетенции Освященного Собора. В-четвертых, документ, подписанный от имени всего Синода, как выяснилось впоследствии, был подписан только архиеп. Тихоном и секретарем Синода Мелеховым.

- Вышеуказанный документ четко обозначил новое мировоззрение архиеп. Тихона, в корне отличающееся от неоднократно озвученных им ранее взглядов. Как оказалось, Вл. Тихон ныне считает, что «В 1994 году… РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию…», «что многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию…», «что РИПЦ замедлила в признании ереси киприанизма по сравнению с другими частями Истинно-Православной Церкви…», что отпавший в бостонский раскол еще в 1980-е гг. и лишенный тогда в РПЦЗ сана Виктор Мелехов не раскольник, а исповедник и «достоин… похвалы за свою ревностность о вере, а его запрещение должно быть признано недействительным», что вероисповедание клириков, не разделяющих идеи воинствующего антикиприанизма, следует считать еретическим, и никаких соборных решений для этого уже не требуется.

Таким образом, от имени Синода архиеп. Тихоном, при духовном наставлении раскольника Мелехова, было исповедано совершенно новое учение, по ряду принципиальных моментов отличное от учения дораскольной РПЦЗ и РИПЦ. Более всего оно созвучно с идеями, высказанными в многочисленных статьях В. Мелехова и апологиях бостонского раскола.

Кроме того, поскольку этот «Ответ…» есть не просто частное письмо, а официальный документ от имени всей Церкви, следует зафиксировать фактическую узурпацию власти со стороны архиеп. Тихона, ибо, подписав его, Вл. Тихон восхитил власть Освященного Собора, Архиерейского Собора и собственно Синода РИПЦ. Соборная власть перешла в одни руки, что противоречит Символу Веры и всему каноническому строю церковного управления.

- Клирики Омско-Сибирской епархии направили свой анализ вышеуказанного документа в Синод. После чего они опубликовали его на интернет-ресурсе «Православная Русь», поскольку не было надежды на то, что сайт Синода выложит данный анализ.

Клирики просто вынуждены были предать гласности свою позицию по означенным вопросам, ибо паства была введена в смущение «Ответом Синода…», миряне стали задавать вопросы, писать собственные обращения и прошения. Священники и паства искренне надеялись, что реакция народа Божия заставит архиеп. Тихона пересмотреть свои взгляды и снять скандальный документ, отложив, как и было им самим ранее предложено и обещано, все вопросы до Собора. Однако этого не произошло и, видимо, уже не произойдет.

- Напротив, для усиления своей позиции и создания впечатления о массовости его сторонников, Вл. Тихон стал выкладывать на сайте Синода «Церковная жизнь» тенденциозные письма монашествующих и мирян в поддержку вышеуказанного документа. Что характерно, в этих письмах клирики Омско-Сибирской епархии именуются «забесновавшимися», «клеветниками», «одержимыми духом «декабристов» и «вольнодумства»», «психически ненормальными», находящимися «вне пастбища Христова», «объевшимися белены или грибов каких», а их взгляды ересью, ложью и «глупостью, граничащей с кощунством». Многократные оскорбления звучали и лично в адрес клириков Омско-Сибирской епархии, и в частности прот. Василия Савельева и архим. Илии, как в синодальных документах, так и в опубликованных письмах монашествующих и мирян. Это само по себе свидетельствует о духовном состоянии сторонников архиеп. Тихона и В.Мелехова. Следует отметить, что клирики Омско-Сибирской епархии, в свою очередь, старались вести переписку с Синодом крайне корректно, не допуская личных выпадов.

- Что характерно, вопреки признаниям самого епископа Гермогена о совершении им над самим собой «восполнения водной стороны крещения», публично им озвученным, вопреки принесенному им в этом антиканоничном действе покаянию, на сайте Синода появилось «Письмо Архиерейскому Синоду монашествующих и мирян уфимского и московского приходов от 23 марта / 5 апреля 2016 г.», в котором утверждается, что никакого греха еп. Гремоген не совершал, напротив – исполнил христианский благочестивый обычай. Авторы письма призывают Синод скорее вернуть еп. Гермогена на кафедру и защитить от «клеветников».

Но получается, еп. Гермоген оклеветал сам себя, заявив в своем покаянном письме на заседании Синода в декабре 2012-го г.: «…считаю это случившимся по моей гордыне и высокоумию искушением и безблагодатным новшеством, в чем слезно каюсь, и признаю, что разделять во времени крещение души Духом и водное крещение для тела освященной водой неправославно. Еще раз приношу свое глубокое раскаяние в соделанном самочинии…».

Вероятно, скоро еп. Гермоген будет восстановлен в правах правящего архиерея, раз уж на официальном сайте Синода появилось письмо, в котором утверждается, что «не было «самокрещения», а было лишь повторение церковного обычая, установленного в праздник Крещения, когда люди окунаются в открытых водоемах 3 раза с крестительной молитвой на устах «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», и этот обычай бывает всегда у паломников на святых источниках, что никак не называется в народе «самокрещением» и никого за это не подвергают церковному суду». Таким образом совершенное против Символа Веры преступление вменяется в ничто.

- Для клириков Омско-Сибирской епархии стало очевидно, что никакого взаимопонимания с Синодом в лице архиеп. Тихона и В.Мелехова найти не удается. На лицо узурпация церковной власти в одних руках, как это уже было во времена митр. Сергия (Страгородского). Вынесенные решения никто не собирается пересматривать и отменять, новый курс для РИПЦ предрешен, и у несогласных нет более средств выразить свой протест, кроме как отойти от возглавившего движение в погибель архиеп. Тихона. Синод, по существу, перестал существовать. Возбуждение законной процедуры Церковного Суда над присвоившим власть Председателем Синода оказалось невозможным, и тринадцать клириков (!!!) вынуждены были временно прекратить вознесение за богослужением имени архиеп. Тихона, в надежде на то, что это поспособствует к осознанию критичности сложившейся ситуации, решению ситуации в духе православной Соборности и возвращению ее в каноническое русло.

- Оставшись без попечения архиерея, клирики вынуждены были обратиться, согласно указу № 362 Свт. Тихона, Патриарха Московского, к Епископу Трентонскому и Северо-Американскому Преосвяшенному Стефану, поскольку он не принимал участия в антиканоничных деяниях Синода и перешел в ноябре 2015-го г. на автономное управление, согласно решению Освященного Собора РИПЦ 2008-го года.

Преосвященнейший Стефан, понимая всю сложность ситуации, в которой оказались клирики РИПЦ, разделяя их обезпокоенность отсутствием Соборности и новым курсом, навязываемым членам РИПЦ, а также безпокоясь о пастве, благословил возносить его имя за богослужением до восстановления в России каноничного, соборного церковного управления.

Российские клирики РИПЦ,
май 2016 года


ROCORRUS: Требуем от архиепископов Тихона (Пасечника) и Вениамина (Русаленко) немедленно выгнать американского расстригу Виктора Мелихова и прочих бостонских раскольников из РИПЦ и предать их анафеме.

Требуем дать каноническую оценку деятельности епископа Гермогена (Дунникова).

Требуем изменить информационную политику РИПЦ на открытость и соборность.

Требуем немедленно начать подготовку Освященного Собора РИПЦ и провести его в ближайшем будущем, на котором разрешить все насущные вопросы и проблемы.

ОТ РЕДАКЦИИ. СЧИТАЕМ НЕГЛАСНЫМ ГЛАВОЙ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ ВЛ. СТЕФАНА САБЕЛЬНИКА И ПРИЗЫВАЕМ ПОДЛИННЫХ КАТАКОМБНИКОВ ВОЗНОСИТЬ ЕГО ИМЯ ЗА БОГОСЛУЖЕНИЕМ ОПИРАЯСЬ НА УКАЗ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА № 362.

Просмотров: 73 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0