ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 20.04.2024, 02:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Август » 16 » У секачевского «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) в Чернигове украли полтора миллионов долларов
14:40
У секачевского «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) в Чернигове украли полтора миллионов долларов


Херувим Дегтярь

В Чернигове двое преступников ограбили дом секачевского «схиархиепископа»-миллионера  Херувима (Дегтяря). Согласно заявлению потерпевшего, из зарешеченной хижины по улице Керченская (р-н «Старая Подусовка»), где располагался «кафедральный» домовой храм тайного «схиархиепископа», злоумышленники вынесли рекордную сумму – около 100 тысяч евро, 100 тысяч долларов и 100 тысяч гривен. Однако это по самым скромным подсчетам, так как люди, приближенные к «схиархиепископу», заявляют о пропаже полутора миллионов долларов, сообщает портал "Религия в Украине".

Согласно сообщениям СМИ, воры выжидали момент, когда дом будет пустовать. Пришли ночью, отравили соседских собак, чтобы они не подняли шума, и спокойно вышли из двора миллионерами. Деньги лежали в тумбочке, их даже не пришлось долго искать.

«Проникли, распилили решетки, которые были на окнах, залезли внутрь и совершили кражу. Сам потерпевший не знает, сколько у него пропало денег», - сообщает портал «Религия в Украине» со ссылкой на заместителя руководителя УМВД Украины в Черниговской области Алексея Литвишко.

По официальной информации МВД, «сотрудники уголовного розыска получили оперативную информацию в отношении двух ранее судимых жителей Чернигова, которые могли быть причастны к краже. У них было изъято в общей сложности 12 тыс. долларов и 36 тыс. гривен». Также у воров изъяли церковную утварь и иконы, которые они не успели продать.

Херувим Дегтярь

Херувим (Дегтярь) с активистами черносотенно-опричного «Союза православных хоругвеносцев»

Ранее портал «Религия в Украине» уже сообщал о деятельности «схиархиепископа» Херувима (Дягтяря).Согласно данным информационного ресурса, Дегтярь Михаил Максимович (в монашестве Херувим) в Чернигове возглавляет «внутрицерковную секту». Ему около 70-ти лет, родом он из села Мощенка Городнянского района Черниговской области. Высшего светского или духовного образования не имеет, ранее судим, обвинялся в «нетрадиционной ориентации», имеет инвалидность из-за психического заболевания. В легальных храмах РПЦ МП самозвано выдает себя то за «схиархимандрита», то за «схиигумена», тогда как среди своих наиболее приближенных последователей известен как тайный «схиархиепископ».

По информации портала «Религия в Украине», в ведении тайного «схиархиепископа Черниговского» Херувима (Дегтяря) пребывало не менее полутора десятка тайных «священников». Все они, посещая храмы Московского Патриархата, ничем не обнаруживают свое «духовное звание», совершая богослужения только на квартирах и частных домах.  Общее количество тайных монашествующих, постриженных «черниговским архиепископом», не поддается исчислению. Как сообщает портал «Религия в Украине», тайные приходские общины последователей Херувима (Дегтяря) имеются во многих крупных городах Российской Федерации, Украины и Беларуси (Москва, Санкт-Петербург, Чернигов, Гомель и др.).

В РПЦ МП Херувим Дегтярь в 1950-е гг. имел сан диакона, однако в начале 1960-х гг. был почислен за штат и лишен сана. После этого он совместно с двумя другими лишенными сана бывшими священниками Черниговской епархии РПЦ МП о. Геннадием Секачем и о. Феодосием Гуменниковым (из с. Вербовка Репкинского р-на Черниговской обл.) образовали собственную нелегальную группу, где объявили себя «тайными епископами». Свою официальную «преемственность» они выводили от другого самозваного «тайного архиепископа» Серафима (Михаила Поздеева, +1972), который выдавал себя то за родного брата императора Николая II «Великого князя Михаила Романова», то за «архиепископа Серафима»На самом же деле, как видно из обнародованных архивных документов, Поздеев был агентом и провокатором ГПУ-НКВД, умышленно выдававшим себя за «великого князя» и «архиепископа».Примечательно, что впервые Поздеев в роли самозваного «архиепископа Серафима» начал «служить» в конце 1930-х гг. именно в Чернигове, где подвизались впоследствии и его преемники – лжемитрополиты Геннадий Секач и Феодосий Гуменников, а также лжеархиепископ Херувим Дегтярь. Причем, как видно из следственного дела Поздеева, свою первую "архиерейскую" службу он совершил на квартире сергианского епископа и агента ГПУ Стефана Проценко, по доносам которого на Черниговщине в 1936-37 гг. состоялись массовые аресты последователей ИПЦ (см.: Дело подполья ИПЦ на Черниговщине).

 Серафим Поздеев  Серафим Поздеев

  Фотографии Серафима Поздеева из следственных дел 

Созданное ими течение принято называть «секачевцами» - по имени одного из ее основателей о. Геннадия Секача с Черниговщины. Как сообщает портал «Религия в Украине», сама эта группа была построена по образцу тайных хлыстовских общин, адепты которых для внешних демонстрировали свою приверженность официальной Церкви, показательно-набожно вели себя в легальных храмах, тогда как на дому совершали собственные тайные обряды и ритуалы. Нелегальные иерархи «секачевцев» очень часто продолжали официально служить на приходах РПЦ МП как рядовые священники, тогда как в своих домовых храмах - как «тайные архиереи». Эту группу иногда называют «внутрипатриархийной катакомбой», сами же они себя считают «церковью внутри церкви», не раскрывая для посторонних свои тайные архиерейские звания.

  Геннадий Секач и Феодосий Гуменников

Слева направо: "схимитрополит" Феодосий (Гуменников) и "схимитрополит" Геннадий (Секач), служившие в 1960-е гг. на Черниговщине, фото 1980-х гг.

Эту группу часто ошибочно путают с «Истинно-Православной Церковью» (ИПЦ) или иначе «Катакомбной Церковью», однако на самом деле «секачевцы» ничего общего не имели с катакомбными последователями репрессированного митрополита Иосифа (Петровых, +1937) Петроградского, в связи с чем Синод Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в 1990-е гг. неоднократно официально заявлял о непризнании каноничности секачевской иерархии. Категорически не признавали «секачевцев» и сами последователи ИПЦ.


  Феодосий Гуменников

Нынешний «первоиерарх» секачевцев «схимитрополит» Феодосий (Гуменников) в женском платке во время богослужения

В свое время Черниговская областная газета «Деснянская правда» сообщала о деятельности этого течения. В частности, в статье «”Праведник” із загребущими руками» («Деснянская правда», № 134(17167) от 16 июля 1985 г.) сообщалось о мошенничестве и нетрадиционной «сексуальной распущенности» Херувима Дегтяря, о его лжесхиархимандритстве, незаконной богослужебной деятельности на дому и т.д. А кроме того, сообщается о том, что с 1979 г. по 1984 г. Дегтярь выхлопотал себе справку из психиатрической больницы о том, что он психически больной и инвалид с детства. А.В. Войтович также сообщает, что на основании архивных материалов было установлено: в 1983 г. Херувим (Дегтярь) на протяжении одиннадцати месяцев содержался в черниговской областной психиатрической больнице. А после суда над ним «за мошенничество» в 1984 г. был переведен в СИЗО г. Киева, но вскоре был освобожден с присвоением инвалидности по психическому заболеванию. Тогда же, как сообщает портал «Религия в Украине», «всплыли факты о его гендерных особенностях». В частности, «Деснянская правда» (№ 134(17167) от 16 июля 1985 г.) писала об иеродиаконе РПЦ Варахииле (Планчинте) как о потерпевшем от нетрадиционной «сексуальной распущенности» Херувима (Михаила) Дегтяря.

Как сообщает портал «Религия в Украине», Херувим Дегтярь сфальсифицировал историю об иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», а также «отредактировал» житие схиархим. Лаврентия Черниговского, где приписал ему немало ложных высказываний, которые тот никогда не говорил и не разделял. Херувим Дегтярь также известен тем, что в начале 1990-х гг. в церковной среде выступил одним из первых инициаторов культа святости Ивана Грозного и Григория Распутина.

 По материалам

портала "Религия в Украине"

 

 

Более подробно о деятельности секачевского «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) см.:

 

1.      Черниговский лжеархиепископ Херувим (Дегтярь) и внутрицерковное сектантство

http://www.religion.in.ua/main/17123-lzhearxiepiskop-xeruvim-degtyar-i-vnutricerkovnoe-sektantstvo.html

 

2.      У Чернігові "викрили" псевдоправославну секту

http://svoboda.fm/politics/chernigov/217694.html

 

3.      У бродячего монаха на Черниговщине воры похитили... два миллиона гривен

http://www.religion.in.ua/zmi/ukrainian_zmi/22974-u-brodyachego-monaxa-na-chernigovshhine-vory-poxitili-dva-milliona-griven.html

 

4.      В Чернигове на рекордную сумму ограблен монах сомнительной репутации

http://www.religion.in.ua/news/vazhlivo/22931-v-chernigove-na-rekordnuyu-summu-ograblen-monax-somnitelnoj-reputacii.html

 

 

Дополнительно о течении "секачевцев" см.:

 

1. О происхождении неканонических групп "секачевцев”, "алфеевцев”, "федосеевцев”, "исаакиевцев”, "дегтярников” и пр.

 

2. Архивные документы о самозваном «царе» и лжеархиепископе Поздееве. К вопросу о происхождении самосвятской группы "секачевцев".

  

3. Серафим Поздеев – «патриарх Соловецкий»? Легендарные и исторические версии одной биографии
Марина Нечаева, кандидат исторических наук, Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Россия

 

4. ОТ «ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ» ДО «АРХИЕПИСКОПА». Эволюция самозванца Михаила Поздеева в контексте церковной среды. Доклад на международной конференции «Церковное подполье в СССР». Чернигов, 19 ноября 2011 г.
Марина Нечаева, кандидат исторических наук, Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Россия

 

5. Свидетельство о том, как Серафим Поздеев совершал «хиротонии» Геннадия Секача и Алфея Барнаульского

 

6. Лжеархиепископ Серафим Поздеев. К истории самозванчества в России XX века

 

7. Нечаева М. Ю. Лжекнязь Михаил. Дебют самозванца. Екатеринбург, 2000

 

8. Фирсов С.Л. Легенда о царском брате: Великий князь Михаил Александрович - Соловецкий патриарх Михаил // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - 2010. - № 4.

 

9. Алексеев В.А, Нечаева М.Ю. Воскресшие Романовы?.. К истории самозванчества в России ХХ века. Ч. 2. - Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос. ун-та, 2002. - 558 с.

 

 

 

 

Просмотров: 1088 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0