ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Среда, 24.04.2024, 22:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Примечания по новомученикам и исповедникам.


 

•   (1) Антоний /Храповицкий/, митр. Киевский и Галицкий (1863 г. р.). Крупный богослов и молитвенник. С его подачи возродилось (правда на короткий срок) патриаршество на Руси. Учавствовал в Соборе 1917-1918 гг. Один из трех кандидатов на патриарший престол. В 1920 г. был вынужден покинуть Россию с частями белой армии и беженцев. Исповеднически отстаивал перед всем миром Русскую Православную Церковь в изгнании.Обличал деяния митр. Сергия Страгородского /, находясь в противостоянии к нему. Поддерживал Катакомбную, Истинно-Православную Церковь в России. 22-го июля 1928 г. митр. Антоний, от имени Синода РПЦЗ, объявил что Московская Патриархия — раскольническая церковь, значит и безблагодатнаяИ это первое решение в дальнейшем никто не отменял. Имел любовь к Богу в силе первохристианского чувства, глубокую религиозность, определяющуюся как «светлый и радостный аскетизм». Стяжал к старости благодатный дар умиления. Умер в Сербии в 1936 г..

(2)• Димитрий /Абашидзе/архиеп. Таврический (в схиме Антоний) — новоисповедник. Не принял декларацию митр. Сергия /Страгородского/. После закрытия Лавры в 1930 г. жил в Киеве на квартирах, окормляя катакомбную паству. В начале немецкой оккупации возглавлял Истинно-Православную Церковь на Украине, а потом передал власть вышедшему из МП и присоединившемуся к ИПЦ митр. Михаилу. Принял схиму. Умер в 1943 г. Погребен в КиевоПечерской Лавре.

 

•   (3) Тихон /Белавин/, Патриарх Московский и всея России (1865 г.р.) – новомученик и исповедник. Одиннадцатый и последний Патриарх Всероссийский. По доносам «обновленцев» страдают бесчисленные мученики и исповедники. Быть верным Патриарху, или, как стали называть его верных чад — «тихоновцем», стало равносильно признанию человека контрреволюционером. Жестокое гонение не прекращалось в течение всего остатка жизни Патриарха.

В 1918 г. наложил анафему на всех тех, кто войдёт в тесное сотрудничество с богоборцами, принятую Всеросийским Поместным Собором 1918 г.. В 1920 г. издал Указ №362, на основании которого строилась жизнь всей Катакомбной Церкви, таким образом заложив фундамент Катакомбного движения в России.Незадолго до своей кончины Святейший Патриарх высказал мысль о том, что, повидимому, единственным выходом для Русской Православной Церкви сохранить свою верность Христу будет в ближайшем будущем— уход в «катакомбы».

Поэтому Патр. Тихон благословил профессору М. А. Жижиленко (12) принять тайное монашество, а затем, в случае, если в ближайшем будущем Высшая Церковная иерархия изменит Христу и уступит Советской власти духовную свободу Церкви — стать епископом. 7 апреля 1925г. Святейший Патриарх Тихон почил о Господе. Имеются сведения, что он был отравлен.

P. S. Нынешняя Московская Патриархия представляет опубликованный после его кончины документ, называемый ею его «завещанием», как подлинное изъявление его воли. Но это не так. Ныне не подлежит сомнению подложность этого документа, на самом деле составленного, вероятно, Тучковым, который вёл тогда советскую церковную политику.

Патриарха Тихона хотели сделать таким же послушным рабом, каким стал впоследствии митр. Сергий, но он не сломился. Поэтому народное церковное сознание и прославило его, как новомученика и исповедника Истинно-Православной Церкви.

 

•   (4) Пахомий /Кедров/, архиеп. Черниговский (1876 г.р.). – новомученик и исповедник. В 1925 г. арестован в Москве по делу митр. Петра Крутицкого. В 1927 г. сослан на Соловки. После печально известной «декларации» 1927 г., совместно со своим братом Аверкием Кедровым /, еп. Житомирским, направил митр. Сергию Страгородскому обличительное послание, прекратил его поминовение и разорвал с ним всякое общение. В 1930 г. арестован и постановлением «тройки» заключён в концлагерь на 5 лет. Отбывал на Соловках и Беломорканале; в сент. 1937 г. освобождён. Юродствовал; умер в больнице для умалишенных в г. Котельничи Вятской обл. в 1937 г.

 

•   (5) Пётр /Полянский/, митр. Крутицкий (1863 г.р.) – новомученик и исповедник. В 1920 г. Патр. Тихон «постриг» Петра Полянского в монашество и 25 сент. рукоположил в сан епископа с назначением на должность патриаршего викария, с последующим возведением в сан митр. Крутицкого. 12. 04. 1925 г. – в день похорон Патр. Тихона, стал Местоблюстителем Патриаршего престола (по завещанию последнего). Советская власть требовала от митр. Петра, как и от других заместителей (митр. Агафангела, митр. Кирилла, архиеп. Серафима), издания декларации, (подобной той, которую впоследстии издал митр. Сергий) и подчинения Церкви Советской власти, но он был непоколебим. За это мужественно претерпел ссылки, тюрьмы и гонения, в итоге сослан за полярный круг в пос. Хэ, где и провел остаток своих дней, оставшись стойким и упорным в своих убеждениях. Есть сведения, что по заданию Советской власти, тайно была устроена встреча с митр. Сергием /Страгородским/, чтобы последний уговорил принять его «платформу» в делах Церкви, на что митр. Петр ответил твердым отказом.

— Ну и сгниёшь на ссылке!, — крикнул ему митр. Сергий.

— Сгнию, но со Христом, а не с тобой Иудой-предателем!, — ответил несокрушимый Местоблюститель Петр, и... продолжал «гнить и сгнивать» более 10-ти лет. В 1937 г. расстрелян. Погребён в г. Магнитогорске.

Митр. Пётр находился в заключениях и убит за то, что отказался от многочисленных предложений сотрудничать с богоборческой жидо-большевистской властью.

 

•   (6) Серафим /Самойлович/, архиеп. Угличский (1881 г.р.) — новомученик и исповедник. В 1924 г.Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа. 1926-1927гг. – заместитель Патриаршего Местоблюстителя.Советская власть требует от него, также как и от других заместителей (митр. Петра, митр. Кирилла, митр. Агафангела), издания декларации, (подобной той, которую впоследстии издал митр. Сергий) и подчинения Церкви Советской власти, но он не идет на это. Обличал отступничество митр. Сергия и разорвал с ним общение. За это в 1929 г. арестован вместе с митр. Иосифом Петроградским и др. архиереями, осуждён на 3 года, заключён в Соловецкий лагерь.

Как законный предшественник митр. Сергия Страгородского в должности заместителя Патриаршего Местоблюстителя, своим указом запретил его в священнослужении, что было поддержано также другими архиереями. Считал, что в эпоху гонений не должно быть единого централизованного церковного управления. В ссылках возглавлял Катакомбную Церковь, поставлял священников. Заключение отбывал в Кемеровских лагерях. 09. 11. 1937 г. – расстрелян в лагере.

 

•   (7) Кирилл /Смирнов/, митр. Казанский (1863 г.р.) — новомученик и исповедник, первый Местоблюститель Патр. престолаСв. Иоанн Кронштадтский перед смертью просил, чтобы его отпевал еп. Кирилл (в то время еп. Гдовский). Он всегда говорил прямо, смело и открыто, чем восхищались даже его враги.Открыто не признавал Советской власти, которая требовала от него, также как и от других заместителей (митр. Петра, митр. Агафангела, архиеп. Серафима), издания декларации (подобной той, которую впоследсвтии издал митр. Сергий) и подчинения Церкви Советской власти, но он не идет на это. В одну из ссылок митрополита отправили сначала в Усть-Сысольск, а затем, весною 1925 года, в лесные дебри, причем две недели продолжалось путешествие по реке в лодке. Митрополиту не давали есть, оставляли спать на холоде, вне лесных изб, в которых чекисты сами ночевали, дергали его за бороду и издевались над ним так, что Митрополит стал просить себе смерти. Более года прожил он под владычеством коммуниста в лесу, где было только две охотничьи избы. Не принял декларации митр. Сергия Страгородского /Находился постоянно в ссылках и тюрьмах и по этой причине имел противоречивую информацию о деяниях митр. Сергия. Этим объясняется постепенное изменение его позиции по отношению к митр. Сергию, в конечном итоге приведшей его к единомыслию с митр. Иосифом Петроградским и признанию «сергианской» Церкви — безблагодатной. Образовывал и благословлял образование катакомбных приходов. Вместе с митр. Иосифом и группой духовенства (около 150 чел.) был расстрелян 20. 11. 1937 г. недалеко от г. Чимкента (Казахстан).

 

•   (8) Димитрий /Любимов/, архиеп. Гдовский (1857 г.р.) — новомученик и исповедник, один из руководителей Катакомбной Церкви. Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия — «храмом сатаны»; свидетельствовал, что высшая Церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, «уклонилась от Православия»; призывал народ порвать молитвенно-каноническое общение с митр. Сергием и единомысленными с ним епископами. Все «сергианские» храмы называл «новообновленческими храмами», «сергианских» пастырей — безблагодатными.

Одна юродивая в конце 20-х годов видела во сне Божию Матерь, возложившею свою руку на архиеп. Димитрия Гдовского и благословляющую его в избранном исповедническом пути. В 1928 г. митр. Иосиф Петроградский, предвидя свой арест, возвёл его в сан архиепископа и назначил своим заместителем. Архиеп. Димитрий практически возглавлял и окормлял катакомбников в разных местах России и на Украине. В 1929 г. арестован вместе с митр. Иосифом и др. архиереями. Расстрелян в Новгородской тюрьме в 1936 г..

 

•   (9) Иосиф /Петровых/, митр. Петроградский (1872 г.р.) — новомученик и исповедник Российский. Горячий молитвенник, аскет, крупный богослов. После печально известной декларации 1927 г. митр. Сергия /Страгородского/ и многократных увещаний последнего, митр. Иосиф отделился от митр. Сергия и стал одним из возглавителей Катакомбной, Истинно-Православной Церкви. Его именем называла себя самая непримиримая ветвь катакомбного движения — «иосифлянская», — которой он был идейный и духовный руководитель. Владыка Иосиф высказал свою церковную позицию в письме к архим. Льву /Егорову/ (февр. 1928 г.):

— … Не мы уходим в раскол, не подчиняясь митр. Сергию, а вы, ему послушные, идёте за ним в пропасть Церковного осуждения.

В 1928г. арестован и сослан в пустыни Казахстана, где пребывал, подчас, в нечеловеческих условиях (около 10-ти лет его ложе, состоящее из досок, было разделено несколькими жердочками от свиней, в плетённом сарае. Летом — невыносимая жара, зимой — мороз до 50-ти гр.). В 1937 г. расстрелян вместе с митр. Кириллом Казанским и группой духовенства (ок. 150 чел.), недалеко от г. Чимкента (Казахстан).

 

•   (10) Димитрий /Иванов/, протоиерей — новомученик и исповедник. Настоятель храма в Покровском монастыре г. Киева. Отец Димитрий первый из Киевского духовенства отделился от митр. Сергия /Страгородского/ и присоединился к «иосифлянскому» движению ИПЦ. В 1929 г. назначен архиеп. Димитрием Гдовским благочинным Киевских приходов. Поддерживал связи с другими катакомбниками России и Украины. Автор нескольких антисергианских листовок. Несколько раз был арестовыван и сидел; последний раз в 1937 г.. Подвергся в тюрьме истязаниям, а затем его, истерзанного, измученного отправили в Архангельск, где он и скончался.

Подробнее о нем см. на нашем сайте «Схиигуменья София Киевская», глава «Новомученик отец Димитрий /Иванов/».

 

•   (11) София /Гринева/, игуменья (1873 г.р.) — последняя игуменья Покровского монастыря в Киеве. После издания декларации митр. Сергия Страгородского /, отделилась от «сергианской» церкви, и присоединилась к «иосифлянскому» движению ИПЦ, в котором пребывала до конца дней своих. С 20-ю верными сестрами она вышла из монастыря и пребывала в катакомбной общине, созданной ею и окормляемой о. Димитрием /Ивановым/. Пострижена в схиму в 1934-ом г. еп. Дамаскиным Глуховским. Скончалась после многолетней болезни 4 апр. 1941 г. Подробнее о ней см. на нашем сайте «Схиигуменья София Киевская».

 

•   (12) Максим /Жижиленко/, еп. Серпуховский (1885 г.р.) — новомученик и исповедник. В миру — профессор медицины; работал врачом тюрьмы Таганка в Москве. Патр. Тихон глубоко чтил его и доверял ему самые потаённые мысли и чувства. Патр. Тихон благословил доктору Жижиленко принять тайное монашество, а затем, в случае, если в ближайшем будущем высшая церковная иерархия изменит Христу и уступит Советской власти духовную свободу Церкви — стать епископом. Профессор Жижиленко выполнил волю покойного Патр. Тихона.

В 1928 г. «иосифлянские» архиереи Димитрий /Любимов/ и Сергий /Дружинин/ тайно посвятили о. Максима в епископа в Петроградском храме на Пискаревке. Это было первое поставление «иосифлянами» катакомбного архиерея. — Советская и Катакомбная Церкви — несовместимы, — твёрдо и убежденно говорил вл. Максим, —тайная, пустынная, Катакомбная Церковь анафематствовала «сергиан» и иже с ними.

Проживал в г. Серпухове, возглавляя «иосифлянское» движение Московской и части Ярославской областей, а после ареста еп. Алексия /Буй/ окормлял также и Воронежских, и, частью, Украинских «иосифлян». В 1929 г. осужден на 3 года Соловецкого лагеря. На Соловках продолжает свою пастырскую деятельность: окормляет духовенство и просто верующих, совершает, вместе с другими епископами и священниками, не пошедшими в раскол за митр. Сергием, тайные богослужения. Был расстрелян в 1931 г. в Москве, в Бутырской тюрьме. Подробнее о нем см. на нашем сайте: "Новосвященомученик Максим, епископ Серпуховский".

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (16.01.2013)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [12]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0