ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 30.11.2024, 00:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Январь » 17 » Доклад Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского
10:41
Доклад Председателя Архиерейского Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского

Дорогие о Господе отцы, братья и сестры!

 

Человеколюбивый Господь наш Иисус Христос благословил наши благие намерения и даровал нам возможность снова встретиться у вас в Австралии на нашем очередном, традиционном годовом собрании. Сегодня я постараюсь рассказать о некоторых событиях в церковной жизни: как в Отечестве, так и за его пределами.

Как вы знаете, мне приходится много ездить по церковной необходимости не только по Сибири, но также посещать Украину, другие регионы бывшей Российской Империи, в том числе и Зарубежье. Любую такую поездку стараюсь использовать для того, чтобы узнать о жизни приходов, общин, о духовном состоянии клириков и мiрян: какие проблемы их волнуют, каким они видят путь нашего дальнейшего развития, жизни нашей Церкви.

Главная трудность, с которой мы сталкиваемся постоянно, и которая одинаково остро стоит и перед нами, в России, и в Зарубежье – это проблема нехватки духовенства для окормления нашей паствы. «Жатвы много, а делателей мало» – это слово Спасителя очень актуально сегодня для всех нас. Наши приходы, наши общины в России, – как правило, небольшие, – разбросаны на огромной территории. Редко кто из священников нашей Церкви обслуживает один приход, приходится ездить, чтобы люди имели возможность исповедаться и причащаться хотя бы один раз в два-три месяца. А это значит, что наше духовенство часть своей жизни проводит в дороге. Это большая нагрузка, но наши священники исполняют свой пастырский долг безропотно, и архиереи не слышат от них каких-либо жалоб.

Большинство наших приходов живут без своего постоянного священника, – в отсутствие священника люди по праздничным и воскресным дням собираются вместе на молитву и вычитывают службу мiрским чином. Так жили наши катакомбники многие десятки лет, и так до сих пор продолжают жить многие наши приходы. Молитва позволяет всем нам сохранять духовное единство. Именно церковная, соборная молитва хранит это единство, одной лишь келейной, или домашней молитвы недостаточно. Поэтому катакомбники стремились, – несмотря на опасность быть раскрытыми, – собираться на общую церковную молитву, даже если эта молитва была без священника. И многие наши приходы вынуждены эту традицию продолжать, хотя, конечно, уже в других условиях, более свободных.

Другая трудность, которую мы имеем в большинстве наших общин, – отсутствие храмов. Речь идет даже не о больших и просторных храмах, как, например, у вас в Сиднее, или у нас в Омске, а о храмах вообще. Обычно, в таких общинах находится семья, которая выделяет часть дома или квартиры под домовой храм, – в таких стесненных условиях и совершаются богослужения в большинстве наших приходов.

Поэтому я призываю вас, дорогие мои: цените то, что у вас есть, то, что дал вам Всемилостивый Господь. У вас есть прекрасный храм, у вас есть священство – замечательные пастыри, которые окормляют вас многие десятки лет, которые хорошо знают вас и которых вы прекрасно знаете. Храните ваше единство, берегите его, цените это единство превыше всего.

Хочу отметить одну важную особенность: наша Церковь растет. К нам постоянно приходят люди – и по одному, и семьями, большими группами и приходами со священниками. Люди ищут Истинную Церковь и находят Ее. Это отрадное явление! Например, за прошедший год пополнились ряды нашего духовенства – было принято шесть священников: четыре из МП и два из РПЦЗ(А). Есть еще священники из МП, подавшие прошение о приеме – из Ташкента и из Биробиджана. С ними еще предстоит познакомиться лично, а затем уже принимать решение об их приеме.

Конечно, замечательно, когда люди начинают задумываться о том, что в МП что-то не так, начинают искать истинную Церковь и находят Ее. Но необходимо сказать, что, приходя из МП, люди приносят с собою и её болезни, – многое из того нездорового, прелестного, чем заражена, отравлена духовная жизнь в МП. И для нас это большая проблема – нужно много времени, сил и терпения, чтобы объяснить людям: то, что они в МП привыкли понимать под Православием, зачастую Православием не является, что это подделка, и часто очень искусная. Если люди это понимают, они начинают постепенно исцеляться, по-настоящему воцерковляться, вести здоровую духовную жизнь – то есть, становиться православными. Если же нет, если свою патриархийную прелесть они отказываются признавать духовной болезнью, от которой, придя в Истинную Церковь, следует отказаться – то они, как правило, не задерживаются и уходят дальше, в поисках близких себе по духу прелестников.

В свое время Митрополит Виталий говорил о том, что наибольшим соблазном, наибольшим искушением для нас, православных, являются не католики или протестанты, а Московская патриархия. Потому что с католиками и протестантами всё ясно, здесь православный человек не ошибется, а МП очень искусно маскируется под Православие, создает очень искусную подделку Православия.

Конечно, все мы, и вы в том числе, внимательно следим за событиями в России, и знаем, что сейчас происходит буквально обвал авторитета Церкви в общественном сознании. Именно Православной Церкви как таковой, потому что подавляющее большинство людей ассоциируют Русскую Церковь с Московской патриархией. МП настолько срослась с криминальным государством, что и высшее духовенство, и все клирики её теряют почву под ногами. Безконечные скандалы, связанные с их «патриархом» Кириллом, с епископами МП, лишь подтверждают тот факт, что МП превратилась в громадный коррумпированный организм, придаток к коррумпированному государству, она всё меньше и меньше имеет признаков Православной Церкви.

Я имею ввиду, конечно, внутренние признаки – признаки духовной жизни, ведущей чад Церкви ко спасению, а не внешние – благолепные, сверкающие куполами храмы, пышные богослужения и т.п. Всего этого – внешнего блеска – в МП с избытком, но внутренней духовной жизни там практически нет, или же она подменена суррогатом, подделкой под духовную жизнь – борьбой с ИНН, почитанием во святых сомнительных исторических личностей и проч.

Мы можем свидетельствовать об этом, потому что ежегодно из МП к нам приходит множество людей, которые с горечью в сердце рассказывают нам об искажениях в церковной жизни, которая должна быть отражением православной веры. Мы можем свидетельствовать о том, что МП потеряла соль православия, а это значит, что спасение там становится не только сомнительным, но просто невозможным.

В этом – самое большое преступление Московской патриархии. Она подменила собою в сознании большинства людей Истинную Православную Русскую Церковь, обманула их и ведет эту огромную массу обманутых людей в бездну погибели.

Да, именно так: МП сегодня, при «патриархе» Кирилле, имеет все признаки «церкви лукавнующих». Если при богоборческой советской власти МП была «церковью блудницей», то теперь она практически сформировалась в «церковь лукавнующих». В этом существенная разница: она не просто блудит с антихристианской властью «под дулом чекистского нагана» (как можно было сказать о м. Сергии Срагородском и его преемниках), но она добровольно, в условиях полной свободы, имея свободу выбора, выбрала этот богоотступнический апостасийный путь. Подчеркиваю – свободно идобровольно.

То есть, МП знает, что она не Церковь, не Невеста Христовазнает, что она – блудница, но она не просто оправдывает свое падшее состояние «под влиянием обстоятельств», как это было двадцать и более лет назад; МП, оставаясь блудницей, сознательно лукавит, называя себя непорочной Невестой Христовой. Это совершенно новое состояние духовной апостасии, которое было бы очень трудно распознать, если бы не помощь Божия. Господь попустил совершиться многочисленным скандалам в МП, чтобы людям искренне веруюшим и думающим, но всё еще находящимся в МП, легче было увидеть всю глубину падения их «священноначалия». И заметьте, что «ураган скандалов» буквально посыпался после 2007 года – не для того ли, чтобы наши бывшие собратья, – та часть Зарубежной Церкви, которая соединилась с МП, – увидели, в какой яме они оказались?

Учитывая всё то, что было сказано выше, на последнем заседании Архиерейского Синода было принято решение о проведении в 2013 году Освященного Собора нашей Церкви. Это будет уже второй Собор, предыдущий – первый Собор нашей Церкви – собирался в 2008 году. На будущем Соборе мы должны обсудить разные наболевшие вопросы церковной жизни, в том числе и наше отношение к МП, учитывая, что процесс апостасии в МП не стоит на месте, но развивается с катастрофической скоростью. Я очень надеюсь, что Австралийская Епархия, имея большой опыт церковной жизни, примет активное участие в подготовке и работе Собора. Всё, что вас волнует, что вы хотели бы обсудить на Соборе, ваши размышления и предложения, пожалуйста, присылайте в Предсоборную синодальную комиссию.

Если вы следите за публикациями на нашем сайте, за сообщениями о прошедших заседаниях Синода, то имеете представление о том, какие события происходят в нашей Церкви, как в Отечестве, так и в Русском Зарубежье, какие вопросы и проблемы рассматривали наши архиереи на прошедшем летнем Синоде РИПЦ, который проходил в Одессе.

Надо заметить, что есть один общий вопрос для всех (или почти всех) приходов РИПЦ, как в Отечестве, так и в Зарубежье – это возможное единение с различными частями некогда единой Русской Церкви, не имеющими в настоящее время между собою ни евхаристического, ни молитвенного общения. Такового единства ждет от нас Господь наш Иисус Христос, тем более, если мы считаем себя частью Вселенской Церкви.

Причины разделения нам хорошо известны – главная из них – осознанное, продуманное и хорошо подготовленное определенными силами объединение Синода Зарубежной Церкви с МП, а правильнее будет сказать – поглощение Московской патриархией Русской Зарубежной Церкви. 

Думаю, что на будущем Соборе нашей Церкви эта тема – возможного единства с теми, кто остался верным исповедническому курсу Истинной Русской Церкви, будет одной из главных. Отмечу, что в свое время по этому поводу нами была высказана такая мысль: «Здоровые церковные силы есть во всех частях разделенной ныне Истинной Русской Церкви... В большинстве своем все одинаково отвергают пагубные отступления сергианства, экуменизма, новый стиль, модернизм, самосвятство, фанатизм и сектантство, прочие плоды апостасии. Все мы отвергаем строящийся "новый мiровой порядок” антихриста. Все мы исповедуем Истинное Православное учение и экклезиологическое единство со Святыми Новомучениками и Исповедниками Церкви Катакомбной и с отцами-основателями Русской Зарубежной Церкви. Между нами нет догматических разногласий. Мы едины в святой православной вере в Господа нашего Иисуса Христа и в искреннем стремлении следовать Истине. Всё, что нас разделяет – человеческое, земное, временное, оно преодолимо при общем и нелицемерном желании к примирению и единству, к соблюдению Заповедей Божиих».

Проблема желаемого единства очень непростая и её решение, на мой взгляд, не обойдется без большого труда и терпения. И тут сразу надо сказать о главных критериях, которые должны применяться к тем церковным группам, с которыми предполагается вести диалог на предмет установления молитвенного и евхаристического общения. Мы знаем, что главными признаками Истинной Церкви Христовой являются неповрежденное Православное вероучение, апостольское преемство и законная церковная власть. Исходя из этого, и следует вести диалог с теми церковными группами, которые готовы к такому диалогу.

Однако с теми церковными группами, которые мнят себя не ветвью, находящуюся на стволе Поместной Русской Церкви (ныне разделенной), а самостоятельным древом церковным – вести диалог не имеет смысла до тех пор, пока они не осознают этого заблуждения и не откажутся от него.

Теперь несколько слов скажу о намечаемом Втором Соборе РИПЦ.

Прежде всего, о предполагаемых темах будущего Собора.

Вот примерный список тем, которые, предположительно, будут рассматриваться, и обсуждение которых на Соборе является насущной для нас.

Итак, темы к Собору:

1. Наше отношение к «официальному православию», его состояние на текущий момент (здесь можно затронуть конкретные деяния лидеров апостасии, в том числе, и особенно – в МП, где этих «деяний» более чем предостаточно).

2. Об углублении процессов глобализации в мiре и о нашей реакции на эти процессы. Замечу, что пастыри, а тем более архипастыри, должны знать дух времени, ибо за ними идут люди, поэтому тема всеобщей апостасии и глобализации является очень важной и насущной, как говорят – актуальной для нас.

Здесь я хотел бы кратко остановиться на ситуации в мировом официальном православии. 

В настоящее время в руководстве почти всех официальных церквей стоят сознательные отступники, которые в сотрудничестве с тайным мiровым правительством заканчивают строительство Нового Мiрового Порядка, приближая пришествие антихриста. Будучи по своей сути оборотнями, они формально не изменяют Православного догматического учения, но убивают живую веру в сердцах своих пасомых, приучая их ко лжи и лицемерию. Важной частью современного православного мiровоззрения является правильная оценка нынешней эпохи. В центре внимания современных православных людей должны быть не догматические споры прошлого, которые в основном были завершены в эпоху Вселенских Соборов, авопросы эсхатологии – глобализации, построения нового мiрового порядка и грядущего на этой волне антихриста. Именно отношение к этим эсхатологическим проблемам и разделяет сейчас православный мiр на ревнителей и отступников.

Отступники познаются по тому признаку, что прочно срослись с современными властями, влились в новый мiровой порядок и на деле содействуют глобализации мiра и построению царства антихриста, хотя и пытаются при этом формально сохранять догматическую, каноническую и литургическую часть православного исповедания, что отчасти препятствует пастве распознать отступление иерархии. 

Однако и в среде ревнителей могут быть серьезные отклонения от истинного церковного пути.

Святые отцы учат ходить царским путём. В церковной жизни мы встречаем с одной стороны: экуменизм, сергианство и проч. ереси, против которых у нас уже есть иммунитет. Другая крайность с другой стороны, не менее опасная – «православное» сектанство, стремление подвергнуть сомнению весь духовный опыт прошлого, переоценить его с позиции собственного разумения и навязать его Церкви. На языке православной аскетики такое состояние называется прелестью. Опасность «православного сектанства» менее заметна, не так ярко окрашена, труднее различима. Враг отвлекает от неё, переводя наше внимание на другие, более привычные слуху церковные нестроения. Разрушительные же для Церкви последствия шествия по сектантскому пути могут быть катастрофическими. Очень тонкая грань отделяет подлинный традиционализм от борьбы за надуманные, порой языческие стереотипы. Незнание подлинной церковной традиции, недостаток просвещения и честного, непредвзятого подхода к истории и духовной жизни своего народа приводит к тому, что ревнители бросаются на защиту собственных заблуждений, выдавая их за, якобы, вековые установления наших благочестивых православных предков, за душеспасительные истины, как бы далеко они ни отстояли в действительности от Священного Писания и Священного Предания Русской Церкви.

Очень часто мы встречаемся с таким явлением, как борьба за чистоту веры, – эта борьба, увы, склонна превращаться в напористое и безсмысленное отстаивание собственных предрассудков, своевольными привнесениями в богослужения в виде собственных самочинных чинопоследований молебнов, брошюрок с сомнительными поучениями младо-псевдо-старцев, и т.п.

3. Наше отношение к различным группам ИПЦ как в Отечестве, так и в рассеянии, и к другим Поместным ИПЦ, возможности диалога и, как итог диалога – возможное взаимное признание и вступление в евхаристическое и молитвенное общение. Об этом я подробно сказал в начале доклада. Пришло время подумать о начале диалога с теми, кто готов непредвзято, без предубеждения пойти на такой диалог.

4. Изменение Чина приема, как клириков, так и мiрян, как следствие нашего Определения об «официальном православии» на предыдущем Соборе, при условии вступления МП в общение с католиками. Здесь подразумевается более строгое отношение к священству, переходящему к нам в основном из МП, а именно – принятие документа – Исповедания веры, чтобы клирики, приходящие из МП, могли письменно подтвердить свое отречение от ложных положений МП. Например, таких: общепатриархийное сергианское предание как ложное и противоречащее учению Православной Кафолической Церкви, допустимость сотрудничества с гонителями Христа и Его Церкви, а также допустимость любого лжесвидетельства в угоду гонителям и предательства своих братьев по вере – то есть, так называемую «особую мудрость» сергианства. Отвержение подобных компромиссов, якобы необходимых для «блага Церкви», то есть сохранения ее внешней организации, отвержение ложных принципов пастырства и духовничества, отвержение и анафематствование ереси экуменизма. Отвержение возможности преподания, и, в особенности, продажи, святых таинств и иных священнодействий людям безрелигиозным и нецерковным, не желающим приносить должное покаяние в грехах и нравственно исправляться, признание подобных действий святотатством, служащим в осуждение как подающему, так и принимающему. Отвержение всяких проявлений модернизма в богослужении и в христианском быту, как подрывающих устои Истинного Православия, изгоняющих из души страх Божий и потребность аскетического подвига, воспитывающих «человека отступления». Осуждение и обязательство всячески избегать искажений при совершении таинств: обливательного (или окропительного) крещения, общей исповеди, произвольных сокращений в литургии, венчаний браков незаконных или в неподобающее для того время, отпеваний безбожников, самоубийц или добровольно кремированных и тому подобных распространенных в МП явлений, обязательство не совершать богослужений перед языческими и масонскими символами (панихид перед «вечным огнем» и т.п.) как кощунственных в отношении Церкви, и прочих подобных искажений. 

5. Обязательно включить для обсуждения на Соборе темы по проблемам пастырства, духовничества, по проблемам семьи в нынешние непростые времена, по подготовке священнослужителей – возобновление работы пастырского училища, о благочестии и нравственности, как основе жизни православных христиан, и т.д. и т.п.

6. Обязательно осветить на Соборе прошедшую в Чернигове в 2011 г. Конференцию «Церковное подполье в СССР», выделить наиболее впечатляющие и актуальные доклады, подготовить для распространения среди участников Собора, а затем и среди паствы РИПЦ в Отечестве и в Зарубежье, брошюры по материалам Конференции, касающихся ИПЦ. Сейчас частично с этими материалами можно ознакомиться на нашем сайте «Церковные Ведомости».

7. Обязательно предусмотреть возможность приглашения на Собор наблюдателей из других истинно-православных юрисдикций, с которыми в будущем возможно единение.

Это пока только мои предложения, которые были рассмотрены на летнем Синоде, но перечень тем можно развивать и дополнять.

Для нормального проведения будущего Собора было предложено сформировать несколько комиссий на осенней сессии Архиерейского Синода РИПЦ. Главная из них – Предсоборная комиссия, которая должна состоять из авторитетных, знающих историю РИПЦ священников и мiрян. Функции этой комиссии заключаются в том, чтобы собирать материалы для предстоящего Собора, формировать темы для рассмотрения на Соборе и т.п. и представлять предложения на рассмотрение и утверждение Синода. Обсуждение тем должно быть открытым, дискуссионные материалы необходимо публиковать на сайтах РИПЦ, и т.п. 

Затем – сформирована комиссия  по сбору средств на проведение Собора, которая подразделяется на тех, кто будет формировать средства в России, и тех, кто будет трудиться в этом направлении за рубежом.

На последнем заседании Архиерейского Синода принято решение о создании Попечительского фонда о нуждах Русской Истинно-Православной Церкви, как это было когда-то в РПЦЗ. Без этого фонда очень трудно решать множество организационных вопросов: например, один из самых насущных – продолжение работы нашей Духовной семинарии, которая успела выпустить один курс студентов, но из-за отсутствия финансирования вынуждена временно приостановить обучение следующих двух курсов. А ведь это крайне важно – нам самим, в собственной среде воспитывать наших пастырей. Не надеяться на то, что, может быть, повезет, и придет к нам из МП не очередной прелестник, а хороший батюшка, – а самим воспитывать и обучать наших будущих пастырей, в традициях нашей, Катакомбной и Зарубежной Церкви, а не в традициях МП. Сейчас Синодом принято решение о возобновлении работы семинарии, но при отсутствии средств это практически невозможно. Я привел только один пример – Духовную семинарию, но вопросов много – это и проведение Освященного Собора, и помощь нашим нуждающимся приходам в строительстве храмов, и содержание наших сайтов, и издание служебников для священства, журналов и книг нашей Церкви, и так далее. Поэтому прошу вас, по мере ваших сил и возможности, помогать нам в церковном строительстве. В ближайшее время на сайте появится сообщение о Попечительском фонде с указанием расчетного счета.

Отдельно хотелось бы сказать об одном очень важном событии, которое, на первый взгляд, не касается непосредственно Церкви, потому что оно носило светский, научный характер, но которое, в действительности, послужило укреплению авторитета Истинно-Православной Церкви, и даже больше –Ее защите. Имею в виду научную историческую конференцию «Церковное подполье в СССР», которая состоялась в ноябре прошлого года в Чернигове. Организаторами конференции были члены нашей Церкви, особенно много потрудились для этого сестры Леснинского монастыря.

Удалось собрать очень представительный научный форум. На конференцию впервые съехались ученые, которые занимаются изучением истории ИПЦ, Катакомбной Церкви, и которые не зависимы от официальных патриархийных установок в отношении сергианства, иосифлянства и т.д. Подчеркиваю, потому что это важно, что на территории бывшего СССР конференция, посвященная истории ИПЦ, была проведена впервые, подобных прецедентов еще не было.

Почему это так важно? Зачем нужна была эта конференция?

Если внимательно проанализировать публикации последних 7-8 лет по истории Русской Церкви в ХХ веке, проанализировать статьи и книги, которые издаются в МП (а что еще хуже – не только в МП, но, например, в Российской академии наук и других государственных научных учреждениях в России), нельзя не заметить одну характерную особенность, новую тенденцию, появившуюся в официальной идеологии МП. Она существенно отличается от той, что была еще 15 лет назад.

Суть ее в том, что сейчас уже не защищают безоговорочно Сергия и его церковную политику, как это было при Алексее Ридигире. В МП появился ряд статей и книг, где о политике Сергия и о сергианстве говорится достаточно критично, порой даже более критично, чем когда-то в изданиях Русской Зарубежной Церкви, но теперь уже со ссылками на документы из закрытых раньше государственных архивов. Статьи эти публикуются даже в печатных изданиях Богословских академий МП. То есть, если при патриархе Алексее Сергий и сергианство безоговорочно оправдывались, а все, кто сергианство не принял, –  Катакомбная Церковь и РПЦЗ –  объявлялись раскольниками, то сейчас, при Кирилле, о сергианстве говоритсяполная правда, ничто не скрывается.

Казалось бы, этому можно только радоваться, если бы не одно «но». Одна ложка дегтя делает непригодной для употребления всю бочку с медом: те, кто не принял сергианство, кто отделился от Сергия, несмотря на то, что его политика былагубительной для Русской Церкви (это сейчас признается) – по-прежнему остаются раскольниками. То есть, истинной, канонической Русской Церковью, несмотря на предательскую политику Сергия, остается всё та же сергианская МП. Получается логическое противоречие, но именно в этом и заключается главная цель: блудница признает, что она блудница, но при этом заявляет, что только она является непорочной Невестой Христовой. Как пример, приведу книгу одного из известных современных церковных историков МП Сергея Бычкова «Большевики против Русской Церкви». Получается то, о чем я говорил вначале доклада: формирование у чад МП (причем, заметим, думающих чад, тех, кто могли бы, узнав о сергианстве, уйти из МП) психологии и мiровоззрения «церкви лукавнующих». Эта ломка логического мышления производится намеренно. Давайте посмотрим, что из этого получается.

Если можно вот так просто, на примере Сергия и сергианства, совместить несовместимое (Велиара со Христом) – признать, что Сергий поклонился предтече арнтихриста и при этом остался единственной истинной Русской Церковью, значит, как естественный вывод отсюда – когда официальная церковь поклонится уже реальному Антихристу, из нее тоже не нужно (и даже больше – нельзя) уходить, так как она по-прежнему останется истинной Церковью Христовой. Соответственно, все те, кто отделится от церкви лукавнующих «ради верности Христу и сохранения чистоты Православия», будут раскольниками. Духовная опасность такой установки очевидна, но именно она сейчас планомерно проводится в МП под видом публикации «всей правды о сергианстве».

Другим ярким примером этой тенденции является книга сотрудника Российской академии наук Алексея Беглова «В поисках безгрешных катакомб», изданная совместно Академией наук и Издательским советом МП. В этой книге планомерно доказывается, что Катакомбной Церкви не было, что после Второй мiровой войны все истинно-православные христиане влились в МП, а те, кто с МП не соединился – уже не просто раскольники, а сектанты. Истинные же катакомбы существовали только в МП параллельно с ее открытыми приходами... То есть, мы с вами, братья и сестры, по их представлению, сектанты, а они – истинно-православные. Это всё та же идеология «церкви лукавнующих», облеченная в научные одежды. Их задача – захватить этот плацдарм и укрепиться на нем, чтобы в общественном сознании прочно отложилось: только МП истинная церковь; всё, что не относится к МП – сектантство.

Цель прошедшей конференции, поэтому, и заключалась в том, чтобы не позволить МП полностью овладеть научным пространством. Это есть то пространство в общественном сознании, где мы еще можем достучаться до человеческих сердец, где еще можно сказать твердо и решительно, что Катакомбная Церковь НЕ ИСЧЕЗЛА, не влилась в МП и не выродилась в сектантство, а сохранилась и существует по-прежнему. Этой главной цели конференция достигла. Она получила широкий общественный и научный резонанс. Нам нужно сейчас приложить усилия, чтобы это закрепить, чтобы это не осталось только в воздухе. Для этого, в частности, нужно издать сборник материалов конференции.

Завершая краткий обзор событий в церковной жизни, выскажу следующие мысли.

Когда корабль проходит на море опасное место, на корабле все должны стоять каждый на своих местах.

Вот так и в жизни церковной: здесь каждый должен быть на своем месте и, стоя на своем месте, по совести исполнять наилучшим образом то, что ему было пору­чено.

Пусть пастырь наилучшим образом совершает свои пастырские обязанности, пусть поющие проникнутся сознанием важности порученного им дела, чтецы пусть читают без торопливости и небрежности, заведующие внешней церковной жизнью пусть делают свою работу как работу церковную, а не мiрское торговое дело.

В церковном деле должно быть забыто все личное. Мелочное самолюбие должно быть совершенно оставлено нами, должна быть одна мысль: «Как луч­ше для Церкви?»

Здесь не может быть места мысли о том, что этот стал выше, а я стал ниже, и это меня оскорбляет, это меня задевает.

Всё это суета сует, всё это мiрская скверна!

Пусть всё будет для блага Церкви!

Внутренняя церковная жизнь должна строиться со всей принципиальностью церковных правил, церковного закона, с любовью, с сознанием ответственности перед Богом.

Вот при исполнении всех этих условий с Божией помощью и в наши труднейшие дни наш приход и храм будут про­цветать и жить духовной жизнью. Для того чтобы все это стало возможным, каждый должен проникнуться чувством, что Церковь — это всё, а не «постольку поскольку»!

Вот, братья и сестры, то, о чем я хотел сказать. Конечно, всего в докладе не охватишь, жизнь Церкви более глубока и сложна. Поэтому, если есть вопросы, пожалуйста, задавайте, я с радостью на них отвечу.

Закончить доклад хотелось бы с того, с чего я его начал: будем дорожить нашим единством во Христе. Помните, что «...Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12: 25). Враг искусен в коварстве. Мы видим это на примере того, как он сумел искусить Зарубежную Церковь, бывшую оплотом истинного Православия на протяжении десятков лет.

Сохранить себя в Истине, даже пребывая в Истинной Церкви Христовой, в наше время очень трудно, но с Богом всё возможно. Главное, не забывать исполнять Его заповедь: «О том уразумеют все, что вы Мои ученики, если любовь имеете между собою». Самим Господом Иисусом Христом нам дарован Закон для тихого и мирного жития людей собранных и объединенных узами церковного единства, да и прочими житейскими узами. Что же это за закон? — «Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов». «Носить бремена друг друга» — это значит: да, мы видим недостатки людей, но делаем снисхождение, не осуждаем самих людей, ибо и мы сами далеки от идеала. Другого пути нет! Если будем друг друга любить, беречь, ценить свое единство – то устоим в эти трудные, последние времена. Помните, что нас, истинно-православных христиан – очень мало. Берегите друг друга. Дорожите своим единством во Христе.

Аминь.

 + Архиепископ Тихон Омский и Сибирский,

Председатель Архиерейского Синода

Русской Истинно-Православной Церкви

 

 

Сидней, Лидкомб,16 сентября 2012,

Собор Казанской иконы Божией Матери

 

Просмотров: 431 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0