ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 30.11.2024, 00:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Январь » 20 » Митрополит Сергий (Страгородский): неизвестная биография ч3
06:31
Митрополит Сергий (Страгородский): неизвестная биография ч3

6. ОТ УТОПИИ К ЛЖЕНАУКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА

Для того, чтобы глубже понять сатанинскую природу материализма и до конца осознать, с кем призывал делить радости и горе Митрополит Сергий, нам необходимо еще раз углубиться в историю.

В наши дни почему-то оказался забытым один из источников марксизма - утопический социализм. Его преподносят нам как несбыточные фантазии мыслителей прошлого. Умалчивается, что это были лжеучения еретиков. Социализм выдвигался ими как новое, улучшенное христианское учение. В 1825 г. выходит "Новое христианство" Анри де Сен-Симона. В этой работе Сен-Симон отстаивает те же идеи, которые некогда выдвигали анабаптисты. Он писал: "Государи! Внемлите гласу Бога, говорящему вам моими устами: станьте вновь добрыми христианами перестаньте считать наемные армии, дворянство, еретическое духовенство и нечестивых судей своей главной опорой"

Далее следовал призыв помогать бедным.

Обновление, преобразование христианства поставлено тут во главу угла,

Работа Сен-Симона "Новое христианство" написана как разговор между консерватором и новатором:

"Новатор. Господь сказал: "Люди должны относиться друг к другу как братья". Этот высший принцип содержит в себе всё, что есть божественного в христианской религии.

Консерватор. Как? Вы сводите к одному единственному принципу все, что есть божественного в христианстве!

Новатор. Господь, несомненно, всё свёл к одному принципу; из этого принципа Он несомненно всё и вывел. Новое христианство... эта обновленная религия призвана создать для всех народов состояние вечного мира..."

Если бы не знать автора, то можно было бы- подумать, что это слова Антонина Грановского или кого-нибудь из современных экуменистов.

"Новое христианство имеет свой культ и своё духовенство- Поведение первоначальных христиан должно быть образцом для проповедников нового христианства. Единственное средство его распространения - убеждение"

Как мы уже видели, обновленцы XX века почти буквально применили эту "утопию" на практике, создав своё духовенство, как они утверждали "по образцу первых христианских общин", которые в действительности не имели с первыми общинами ничего общего, кроме названия.

Это явно еретическое учение было творчески переработано коммунистами и использовано ими для разложения и ликвидации Православия - "Слабая сторона" этого лжеучения (с точки зрения коммунистов) - отрицание классовой борьбы - была заменена пропагандой классовой ненависти. Средством убеждения стал расстрел.

Другой социалист - утопист Шарль Фурье, увлечение которым привело к позорному столбу молодого Ф. Достоевского, тоже нападал на власть и христианскую мораль. "Мораль!!! - восклицает он с негодованием, - какие грустные мысли порождает это слово! В конечном счете мораль - это довольно нудные бредни, служащие для развлечения бездельников, когда она приспособляется к обстоятельствам", и ад, по его мнению, полезен тем, что приучает людей "к страху, который является стержнем нравов строя цивилизации; в этом смысле, кажется мне, хорошо сделали, придумав ад...".

Воспев страх, как стержень морали, Фурье заключает в одной из работ:

"Цель моя - не улучшить строй цивилизации, а уничтожить его и вызвать желание изобрести лучший социальный механизм, доказывая, что порядок цивилизации нелеп в частях, как и в целом".

Мы уже не удивляемся, увидев и у него, у этого разрушителя морали и поклонника ада, введенное в распорядок дня членов фаланстера (коммуны) "богослужение", на которое отводится всего полчаса.

Отвергая авторитет Библии, Фурье считал, что мир "создавался путем ряда божественных творческих актов. Первый акт творения был "опытным", без человека, который был создан лишь в пору второго и третьего актов.

Хотя эпиграфом к своей работе Фурье взял слова "это слепцы - ведущие слепцов", но сам он смотрит и не видит. Не отрицая существования Бога, он не видит Истины, заключенной в Христианстве, не знает Закона Божьего, предлагает искать Его. и, как образец, дает свою концепцию общественного устройства.

Предложив миру свою теорию, Фурье понимает, что для его коммуны нужны особые священники, живущие в коммуне и не обременяющие себя лишь богослужебными занятиями (сеансами). Фурье за разнообразие.

"Подлинная ассоциация, - пишет он, - будет религиозной по страсти и, по убеждению в высокой мудрости Бога, благодеяния которого она будет пожинать каждое мгновение, Общественное богослужение будет для неё потребностью: самый незначительный викарий будет тут наслаждаться нынешней долей епископов, и во Франции придется создать путем ускоренного рукоположения по меньшей мере. тридцать тысяч священников, чтобы каждая фаланга имела их в числе, достаточном для посменного отправления служб без каждодневной подчиненности их своим обязанностям".

Новый тип священнослужителя, предлагаемый Фурье, казался многим людям, жившим в XIX веке, подлинным бредом умалишенного... Но прошли годы, и об этом типе всерьёз заговорили солидные на вид люди.

"Искренне верующего для партии легче сделать верующим также и в коммунизм. И тут перед нами встает задача: воспитание нового типа священника. Подбор и постановка священников - дело партии!.." - со знанием дела говорил в 1988 г. К..С. Харчев, председатель Совета по делам религий СССР.

Задумавшись в своё время над необходимостью создания новой плеяды священнослужителей, Фурье понимал, что такие наспех рукоположенные священники должны признавать, как нечто богоданное, и саму коммуну Фурье.

Он ничего не говорит об их судьбе в случае отказа служить в сообществе, где признанным разрядом являются так называемые галантки - женщины легкого поведения и подобные им - галанты, где получасовой сеанс богослужения проводится между сеансом в группе огородничества (на это выделяется целый час) и. сеансом по фазаньему двору (тоже в течение часа).

И это еретическое учение легло, по Ленину, в багаж "всего лучшего, что выработало человечество" и без овладения чем нельзя было стать коммунистом.

Другой утопист - Роберт Оуэн (1771 - 1858) писал:

"Заблуждения создавшие духовенство и заблуждения созданные этим духовенством при длительном его господстве с введенными им таинственностью, лживостью и всякого рода нелепостями, сделали человеческую породу такой искусственной и неразумной, что люди теперь не верят в возможность стать правдивыми, добродетельными и счастливыми". Далее он обвиняет духовенство во всех грехах мира.

В отличие от других утопистов, выдумывавших еретические лжеучения, Оуэн - атеист. В его коммуне, которую он попытался создать на практике, религия была исключена. За это его не любил Фурье, т.к. считал, что атеистическая коммуна дискредитирует идею социализма.

Поэкспериментировав со своими рабочими в г. Нью-Ленарке (Англия) Оуэн едет в Америку, где в штате Индиана создает свою коммуну. Она называлась "Новая Гармония" и просуществовала с 1825 по 1829 год. Но к 1829 году "Новая Гармония" развалилась. Людей, имеющих материалистическое мировоззрение и стремящихся ко всем благам мира сего, трудно было заставить отказаться от этих благ в окружении процветающих американцев. Слишком быстро обнаружился принудительный, подневольный характер созидаемого общества.

Распад оузноаской коммуны показывает, что любое общественное построение, созидаемое в обход идеи Творца, обречено на вырождение и гибель.

"Мы стоим на плечах Сен-Симона, Фурье и Оуэна",-писал Маркс в одной из своих работ. В статье "Три источника и три составные части марксизма" Ленин выделил лживые труды утопистов в качестве теоретических источников марксизма. Он умолчал лишь о том, что эти "источники" вошли в практику и тактику войны богоборцев с Православием.

Таким образом, марксизм-ленинизм и выросшая в основе этих идей компартия - движение не только богоборческое, но и изначально еретическое. Начав с попыток "исправления" и "обновления" христианства коммунисты пришли в своих философских воззрениях до самого настоящего сатанизма - использовав лжеучение манихеев, призывавших некогда поклоняться сатане, равному, по их мнению, с Богом и вечно враждующим с Ним. Закон единства и борьбыпротивоположностей - является главным законом марксистской диалектики. А потому борьба с Богом ставится этой диалектикой во главу угла.

И если церковные каноны запрещают верующему в Бога общаться с еретиками, то что же можно сказать о сообщающемся с сатанистами, приемлющем их обновленческие воззрения, их безбожные идеи. Но именно с этими последними столь дружен был Митрополит Сергий Страгородский.

7. НА КРАЮ ПРОПАСТИ (ПЕРЕД ПОДПИСАНИЕМ ДЕКЛАРАЦИИ 1927г.)

Компартия являет собой орден сатанистов, о тайных замыслах верхов которого почти ничего не знают рядовые члены, используемые как слепые орудия в целях богоборчества.

Обновленческое движение, стремящееся разложить Церковь изнутри, есть ударная сила революции в духовной сфере. Это подтвердил Л. Троцкий в одном из своих секретных писем членам Политбюро ЦК РКП (б) 15,05.1922 г. по поводу воззвания обновленцев во главе с Епископом Антонином Грановским:

"Редакции "Правды" и "Известий" не отдают себе достаточного отчета в огромной исторической важности того, что происходит в церкви и вокруг нее. Только путем величайших нажимов удается получить статью по этому вопросу. Затем все входит в колею. Мельчайшая генуэзская дребедень занимает целые страницы, в то время как глубочайшей духовной революции в русском народе (или, вернее, подготовке этой глубочайшей революции) отводятся задворки газет". На этом письме Ленин приписал своей рукой: "Верно! 1000 раз верно. Долой дребедень!"

Как видим, поддержка обновленцев ставилась Лениным и Троцким в прямую связь с "духовной революцией" в среде Православных русских людей и Св. Патриарх Тихон не случайно назвал это дело - сатанинским.

Но среди отошедших на сторону врага рода человеческого священнослужителей нашлись такие, которые, попирая все нормы морали, назвали захват обновленцами церковной власти (совершенный ими в 1922 году) вполне законным и каноничным.

Одним из церковных иерархов, вошедших в состав обновленческого Высшего Церковного Управления, созданного с помощью ВЧК, после ареста Св. Патриарха Тихона. был столь долго нами изучаемый Митрополит Сергий Страгородский. Он принял живое участие в проведении "глубочайшей духовной революции в русском народе" на стороне гонителей Церкви, на стороне одетых в рясы носителей одного из источников марксизма (подлинной глубины сатанинской).

Современные описатели жизни Митрополита Сергия часто говорят, что он "временно" примкнул к обновленцам, а потом покаялся. Но мы уже видели, что это "примыкание" состоялось задолго до 1917 г. Нет, это было убеждение и образ мыслей, наиболее полно раскрывшиеся в пучине злодеяний революции.

Захватив власть в Православной Церкви, обновленцы сразу же принялись за дело развала Православной Церкви в России. Вот что читаем мы в № 2-3 журнала "Соборный разум" от 13/26 ноября 1922 г.: "С 29 октября по 3 ноября в Троицком подворье, под председательством митрополита Антонина, при участии Митрополита Сергия Владимирского (Страгородского - А.П.) состоялся ряд заседаний так называемого пленума ВЦУ... Приняты положения о борьбе с последствиями голода, о праздновании дня пятилетия Октябрьской революции, о борьбе с церковной (приходской и епархиальной) контрреволюцией, принято также постановление по поводу Карловицкого Заграничного собора...

Все эти положения дышали лютой ненавистью ко всем не согласным с политикой большевиков. И в то же время предатели Церкви выражали крайнюю любовь к самим большевикам, принимая решение "О праздновании дня пятилетия Октябрьской революции", торжественное богослужение (благодарственный молебен) по поводу которого должно было состояться в захваченном обновленцами Храме Христа Спасителя. Тяжело читать о полицейских требованиях к верующим о составлении "анкет", подтверждающих "признание справедливости социальной Российской революции и законности созданной ею Рабоче-Крестьянской власти".

Что же должна была праздновать безбожная клика в союзе с обновленцами? О каких успехах можем прочитать мы в прессе тех лет?

Читаем "Известия" (№ 83/1522 от 13.04.1922 г., стр. 2, статью "Церковные ценности голодающим. Глас народа"): "Уполномоченные крестьяне Самарской губерний Кобельницкой волости прислали на имя тов. Ленина следующее письмо: "Едят у нас почти исключительно древесную кору, Потому что скот и всякие суррогаты давно уже съедены. Нет уже ни кошек, ни собак. Смертность от голода дошла до крайних пределов. Кто не умер, тот лежит или ходит с опухшими ногами, руками. На улицах раздирающие крики матерей. Уже не говорят, а глазами молят о куске суррогатного хлеба"... "Наши улицы стали улицами безумного ужаса. Детей боимся выпускать: много пропадает детей безвозвратно... Сумерки, вечера, ночи - сплошное мучение. В 6 часов вечера люди боятся ходить по тротуарам, а стараются идти по середине дороги: на идущих по тротуарам "через заборы накидываются арканы и... Человек охотится за человеком. Человек боится человека как страшного зверя".

"Саратовские газеты, - дополняет автор статьи, - сообщают, что голодные тифозные больные в бреду сгребают с себя горстями вшей и с жадностью их едят". Вот сообщение из села Средне-Погромного Ленинского уезда:

"Продовольствия нет, фуражу нет. Съели всё. Едим дубовую кору, траву колючку. Только от этого по селу все пухнут... Много помирают... едят старые кожи, овчины, падаль. Сушат репье, толкут и пекут, но хлеб из репья ужасно вредный, появляется кровавая рвота и умирают".

Из Царицына сообщают: "На улицах и вокзалах голодные люди открыто ловят собак и кошек на варево... Дожидающиеся на вокзалах транзитные пассажиры питаются грязью, собираемой с вокзального пола...".73

А вот сообщение из Прикумского уезда ( статья Голод на Тереке"): "Обессилевшее от голода крестьянство и казачество пасется стадом по степи, ест мак… В некоторых местах Помголы, за отсутствием надлежащих продуктов питания, начали выдавать тот сорт жмыха, который обычно шел для топлива". Но автор статьи недоволен поведением голодающих. Они должны были сдать в своей Терской губернии три миллиона рублей "голодного налога", а сдали всего лишь семь тысяч рублей, да еще девальвировавшимися "знаками выпусков предыдущих лет".

Взимание голодного налога с голодающих в одной из статей "Известий" было объяснено откровенно: "помощь голодающим - есть не что иное, как самопомощь".

А как обстояло дело в хлебной житнице России - Украине, куда бросились голодающие со всей страны? Статья "Голод на Украине и борьба с ним" публикует жуткие цифры: "На 1 мая (1922 г. - А.П.) всего числилось на... Ук раине 3.793.481 человек голодающих, из них 1.940.000 детей до 16-ти летнего возраста. К концу мая, по неполным сведениям, количество голодающих по всей Украине дохо дило уже до 4,218.270 чел. Таким образом, при общем количестве населения в голодающих губерниях 9.669.300 чел, голодает свыше 40 процентов всего населения этих губерний". °

Голод охватил всю страну - от Украины до Сибири , от Вологды до Чечни.

Обезумевшие от голода люди доходят до людоедства. В одной только Самарской губернии губюстом рассматривалось в 1922 г. 200 дел, связанных с поеданием трупов и убийством живых людей для тех же целей.

Кроме голода, людей косят эпидемии сибирской язвы (Воронеж), холеры (Воронеж, Тамбов, Орел, Донская обл.). И все эти ужасы происходили в то время, когда в Россию со всего мира спешила финансовая и продовольственная помощь, когда всё население страны обиралось под видом помощи голодающим. Но до голодающих продовольствие не доходило.

Так чему же радовался вместе со своими друзьями коммунистами Митрополит Сергий Страгородский? За что возносился благодарственный молебен в Храме Христа Спасителя?

Ответ очевиден. Он заключается в самом названии торжества - Пятилетний срок нахождения безбожников у власти, пятилетка безпредельного грабежа и геноцида жителей страны и прежде всего - русского народа. По самым скромным подсчетам, "из-за советской власти, население России уменьшилось на... 67.558.00O" человек. По другим подсчетам эта цифра превышает сто миллионов человек.

Но ни геноцид, ни гонения на Церковь, прикрываемые разными предлогами (один из них - помощь голодающим, обернувшаяся ограблением и самих голодающих, ибо и у них отбирались церковные ценности) - ничто не смогло привлечь истинно верующих в лоно обновленческой церкви лукавнующих.

Так же как и "Новая Гармония" Оуэна, движение это не получило широкой поддержки в среде верующих.

После освобождения из заключения Св. Патриарха Тихона, (развернувшего с врагами Церкви упорную борьбу, предав их анафеме) обновленческое движение идет на убыль. Их храмы пустеют. Многие предатели Православия раскаиваются и возвращаются в лоно Матери-Церкви. Попадает под анафему и Митрополит Сергий. Для него это означало конец столь блестяще возвысившейся карьеры. Он подлежал извержению из сана. Но этого не произошло ,.

Он принес формальное покаяние.

"Лишенный моментом покаяния и архиерейской мантии, и клобука, и панагии, и креста стоит на амвоне митрополит Владимирский и Шуйский Сергий... по примеру которого сотни епископов и священников признали обновленцев... Постепенно ему вручаются из рук Святейшего панагия с крестом, белый клобук, мантия и посох. Патриарх.., взял раскаявшегося за бороду и. покачав головой, сказал: "и ты, старый, от меня откололся". Тут оба старика не выдержали, заплакали и обнялись",- умиленно повествует автор биографии Св. Тихона, не понимая сколь рознились эти слезы. Для одного - слезы пережитого горя. для Другого - слезы от очередного поражения, - "Митрополит Сергий соучаствует в сослужении с Патриархом Тихоном за Божественной литургией".

Строго говоря, церковные правила не позволяют покаявшимся еретикам сразу же по факту покаяния приступать к священнослужению. Им устанавливалась длительная епитимья. Тем более это должно было касаться отрекшегося от патриарха, и не только отрекшегося, но покусившегося совместно с прочими похитить у него власть. Его вина усугублялась еще и тем, что он вошел в союз с богоборцами, встал на сторону гонителей Церкви и непосредственно участвовал в гонениях, принуждая верующих под страхом смерти и ареста признавать "законность" большевистского переворота, отдавая на расправу чекистам непокорных.

Правило 15-е Двукратного Константинопольского Собора повелевает извергать таковых из сана: "Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии...".

Столь быстрое восстановление Митрополита Сергия в правах священства можно объяснить исключительно теми сложными обстоятельствами, в которых находился Се. Патриарх Тихон и его личными соображениями, его милостью к падшим. Незадолго перед этими событиями Митрополиту Сергию пришлось на себе испытать звериные нравы своих покровителей-большевиков, упрятавших и его о тюрьму.. Патриарх зная по себе, что такое большевистская тюрьма, мог проявить к нему естественное сострадание, прощая немощи человеческие и уповая на искренность покаяния. Пройдет совсем немного времени, и весь мир узнает, что покаяние это было неискренним, и прав был последний Оптинский старец Нектарий, сказавший, узнав о покаянии Страгородского: "Да, покаялся, но яд в нем сидит".

Неудача обновленцев, завершившаяся притворным покаянием Митрополита Сергия, заставила врагов Православия изменить тактику. Они решили узурпировать церковную власть иным путем - не отделяясь явно от православных. а влившись в их ряды, постепенно провести в Православной Церкви свои обновленческие реформы, разрушая Православие изнутри.

Но для этого им необходимо было устранить Св Патриарха Тихона.

И вот, 25 мая 1925 г. Патриарх отходит ко Господу "Легко понять,- пишет Епископ Григорий (Граббе), - что смерть Патриарха была нужна советам, поскольку Тучкову не удалось образовать под его возглавленном церковного управления, в котором наравне с православными были бы и обновленцы, как это удалось ему при Патриархе Сергии. Само собой разумеется, что всё это покрыто тайной, однако у Левитина и Шаврова есть одно важное свидетельство:

"Покойный настоятель храма Ильи Пророка в Обыденном переулке в Москве о. Александр Толгский, умерший в 1962 году, говорил одному из авторов: "После признаний, сделанных мне во время исповеди одного из врачей больницы Бакунина, у меня нет ни малейших сомнений в том, что Патриарх Тихон был отравлен".

Путь ставленникам коммунистов был расчищен, и ОГПУ в лице Тучкова приступило к осуществлению "глубочайшей духовной революции в русском народе". На повестке дня стойла задача создания такой церкви, которая по-видимости была бы православной, а по сути обновленческой и покорно идущей по пути самоуничтожения Для осуществления такой задачи был необходим человек всецело преданный советской власти.

Таким человеком и был Митрополит Сергий Страгородский. Но, видимо, и в его личности были какие-то черты. неугодные большевикам. Для окончательной ломки этой личности и полного подчинения программе безбожников его опять арестовывают в декабре 1926 г. и держать тюрьме до 30 марта 1927 г.

И не свидетельствуют ли приводимые ниже слова из "Проекта Декларации" о том, что уже тогда готовился ему дальновидными хозяевами "венец мученика", чтобы поднять его пошатнувшийся после обновленческого раскола авторитет в глазах верующих?

"Отнюдь не обещая примирить непримиримое и подкрасить нашу веру под коммунизм и религиозно оставаясь такими, как мы есть, староцерковниками, или, как нас величают, тихоновцами. прогресс церковный мы видим не в приспособляемости Церкви к "современным требованиям", не в урезке её идеала и не в изменении её учения и канонов, а в том, чтобы при современных условиях церковной жизни, в современной обстановке суметь зажечь и поддержать в сердцах нашей паствы весь прежний огонь ревности о Боге и научить пасомых в самом зените материального прогресса находить подлинный смысл своей жизни все-таки за гробом, а не здесь".

Нет, такая Декларация не нужна была большевикам. Даже к заграничному духовенству Проект проявляет мягкость:

"Обрушиваться на заграничное духовенство за его неверность Советскому Союзу какими-нибудь церковными наказаниями было бы ни с чем несообразно и давало бы только лишний повод говорить о принуждении нас к тому советской властью. Но выразить наш полный разрыв с таким политиканствующим духовенством и тем оградить себя на будущее время от ответственности за его политиканство и желательно и вполне возможно".

В целом же проект Декларации уже был по сути своей документом предательским, отрекающимся от гонимой Российской Православной Церкви.

Но для публикации, конечно, такой проект не годился. Нужна была полная подчиненность и покорность верующих людей. Нужна была такая обновленная церковь, в которой сохранялась бы только видимость церкви.

"Смысл будущей реформации в полном освобождении от церковности. И только такое движение может рассчитывать в наши дни на название подлинного религиозного обновленчества", - писал в 1922 г. Марк Криницкий в статье "Агония церковной контрреволюции. В.И. Белавин (Патриарх Тихон)(политический некролог)".

По освобождении из тюрьмы Митрополит Сергий "работает" над новым текстом Декларации, которому суждено было стать одним из позорнейших документов в истории христианства. В нем он не только "обрушится" на зарубежное духовенство, но поставит перед смертельной опасностью и духовенство российское(20). Отныне неприятие Декларации о лояльности будет означать враждебность советской власти, караемую со всей строгостью советских законов. Тысячи священнослужителей и мирян наполнят тюрьмы ГУЛАГа, тысячи примут мученическую кончину.

Объявив радости и успехи гонителей церкви радостями и успехами гонимых, восприняв как выстрел в себя гибель цареубийцы Войкова, в который уже раз митрополит Сергий встанет на колени пред Ваалом:

"Выразим всенародно нашу благодарность и Советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим Правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия",- воскликнет в своей Декларации Митрополит Сергий, вознеся страшную хулу на Церковь и отрекаясь от убиенных и гонимых безбожниками собратий по вере.

"С другой стороны,- пригрозит он непокорным,- наше постановление, может быть, заставит многих задуматься, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к Советской власти, чтобы не порывать со своей родной Церковью и Родиной".

В скором времени Митрополит Сергий начнет запрещать в священнослужении лиц, не желающих быть лояльными к власти безбожников, и не только в России, но и далеко за её пределами. Пройдется по их адресам и ОГПУ. . .

Вероятно, читатель уже понял, что за человек основал Московскую Патриархию и стал впоследствии первым советским патриархом, сохранившим до самой своей кончины в 1944 г. преданность вскормившей его советской власти. Оправдывая эту власть он объявлял на весь мир об отсутствии в СССР гонений на Церковь

Может быть, апологеты Московской Патриархии смогут найти где-либо документы и факты, говорящие о каких-нибудь добрых сторонах его личности. Но это не изменит главного - не устранит сергианства - новой ереси XX века.

Начиная это исследование без всякой предвзятости, без желания "очернить" его имя, я пришел к выводу, что исследую жизньеретика, создавшего свою собственную церковь.

29 июля 1927 года совершилось предательство, которое, так же как предательство Господа Иудой долго зрело, и наконец принесло свой зловещий плод.

Чем ближе был день подписания Декларации, тем большие бедствия обрушивались на многострадальную русскую землю. Гнев Божий явно разливался над территорией СССР - Огромные пространства страны поражены засухой. "Правда" сообщает о жаре на Украине: "Вследствие рекордной за десятилетие жары, доходящей до 48 градусов и месячного отсутствия дождей, озимая посевная кампания развивается замедленным темпом". В Туркмении жара доходит до 72 градусов по Цельсию- Отмечены случаи смерти от солнечных ударов. В Азербайджане засуха приводит к массовому падежу скота. Из-за сильной жары горят торфяные болота и леса в Ярославской, Вологодской областях. Вспыхивают лесные пожары в районе Мурманской железной дороги площадью в 150 га. Полыхают торфяные пожары в Ленинградской области, в районе Октябрьской железной дороги." И вдруг... среди жары - ураганный ливень в Лукоянове (Нижегородская обл.): "унесено водой 34 здания, 5 рабочих помещений, 11 грузовых построек, снесено 6 мостов. На площади в 20 верст залиты хлеба".100

Сильные ливни обрушиваются на Закавказье. Ливни сопровождаются крупным градом, уничтожившим часть виноградников в Сигнахском уезде (Грузия).101 Мощный шторм бушует над Ленинградом. "Сильными волнами несколько судов было затоплено и выкинуто на берег. У Финляндского моста напором воды разорвало караван барж, следовавшей за буксиром... В окрестностях Ленинграда ураганом поломаны деревья, ветер свирепствовал несколько часов. "Необычайный подъем воды" наблюдается в Оби... затоплены луга и поля. Вода срывает плоты, лодки и пристани. В результате дождей происходит разлив рек на Северном Кавказе. В районе Армавира снесен большой мост. Над владивостокским округом бушует "ливень, по своей силе равный тайфуну... снесены постройки, мосты, заборы". В результате наводнения на Дальнем Востоке убытки превысили 7 миллионов рублей.

26 июня 1927 г. происходит землетрясение, сопровождавшееся сильным громом, на Командорских островах. 1 июля зарегистрировано новое землетрясение на юго-востоке СССР. Всё это, по мнению директора-морской обсерватории Владимирского "стоит в непосредственной связи с землетрясениями на юге СССР".

Что же случилось на юге? Внимай, читатель!

"Известия" сообщают: "ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В КРЫМУ И НА УКРАИНЕ".

26 июня 1927 г. в 1 час 20 минут в Крыму произошло землетрясение. Толчки^ продолжались до 5 часов дня. В отдельных местах сила землетрясения достигла 7 баллов. В Балаклаве, Форосе и Алупке образовались большие трещины в земле. Произошли обвалы скал в Ореанде и Кичмене. Западная сторона Ай-Петри опустилась. Грандиозные обвалы в районе Севастополя,.. В Одессе, Днепропетровске, Запорожье" и Киеве ощущались подземные толчки... Землетрясение сопровождалось подземным гулом". Продолжая описывать подробности землетрясения, "Известия", сами того не ведая, открывают перед нами символическую связь событий: "На горе Кастель близ Алушты обрушилась скала "Чертов Палец". Обвалились скалы между Симеизом и Ласточкиным Гнездом, в том числе знаменитая скала "Монах".

А в это время другой монах, облеченный в сан Митрополита, по указке дьявольских слуг, тоже приближался к своему падению. Символично и то, что "28 июня 1927 г, в Иерусалиме и во всей Палестине произошло сильнейшее землетрясение, совершенно разрушившее на Иордане древнейший храм Св. Пророка Иоанна Крестителя и другие греческие храмы. От этого землетрясения купол и стены Храма Воскресения дали такие трещины, что Богослужение а нем было прекращено", было много убитых и раненых.

Однако, не только Земля, но и само Небо ужасалось совершаемому предательству. Ровно за месяц до подписаний Митрополитом Сергием Декларации о лояльности к безбожникам, 29 июня 1927 г. над европейской частью СССР наблюдается СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ,

Густое темное пятно закрыло солнце, которое "казалось юнким золотым серпом".

И услышал я голос с неба, говорящий мне, напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

И взглянул я, и вот светлое облако, а на облаке сидит подобный Сыну Человеческому: на голове его золотой венец и в руке его острый серп. И вышел другой ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке пусти серп 1вой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата" (Откр. .14,13- 16).

Но ни катаклизмы, по масштабам превосходящие казни Египетские, ни грозные знамения с Неба, не остановили Митрополита Сергии.

И 29 июля 1927 года он подписывает Декларацию, вошедшую в историю как "декларация о лояльности"... лояльности к безбожникам и гонителям Православной Церкви.

И, как бы торжествуя над падшим Митрополитом, возможно, в самый момент подписания Декларации, радиостанция имени Коминтерна в 8 часов 30 минут транслирует из "Аквариума" оперу Рубинштейна "Демон".

В ней действует и погибает князь Синодал, в ней Демон просит к себе любви. Как будто к Митрополиту Сергию обращает он слова:

О, верь мне: я один поныне

Тебя постиг и оценил:

Избрав тебя моей святыней,

Я власть у ног твоих сложил.

Твоей любви я жду как дара..."

И действительно, новый вариант Декларации дышал любовью к безбожникам, предавая в их руки гонимых и терзаемых христиан.

По окончании трансляции "Демона" радио передало по всей стране "бой часов с Кремлевской башни" в 11 часов 55 минут, что как бы символизировало завершение предательского акта. Свершилось!

"Судьба грядущего решалась,

Пред нею снова он стоял,

Но, Боже! - кто б его узнал?

Каким смотрел он злобным взглядом,

Как полон был смертельным ядом

Вражды, не знающей конца.

И веяло могильным хладом

От неподвижного лица".

И как бы апофеозом разыгравшейся трагедии видится мне извержение Везувия, случившееся 1 августа 1927 г. В этом подземном огне не угадывает ли твой взор, читатель, последний день советской Помпеи - созидаемой безбожниками лже-церкви, вместе с её мрачными и утопическими служителями и нерассуждающими почитателями?..

6/19 августа 1997г.

Примечания:

1. Православное сознание авторов, пишущих о митр. Сергии, не смеет признать его врагом Православной Церкви, а объявляет то уклонившимся в обновленчество, а потом покаявшимся, то ошибающимся в способах спасения Церкви- "Не судите, да не судимы будете"- так обычно останавливают себя и других апологеты Моск. Патриархии. Помня эти слова Писания, мы сознаем, что окончательный приговор митр. Сергию находится всецело в руках Божиих. Но мы не должны останавливаться в познании Истины.

2. Согласно словам приват-доцента Соколова в рецензии на эту работу, автор стоит на опасных позициях, увлекаясь анализом западных учений и мало рассматривая мнение православных авторов о спасении.

3. Как видим, экуменизм Московского патриархата явился не на пустом месте.

4. Автор биографии имеет в виду готовившийся обновленцами Поместный собор 1917 года, который впоследствии не оправдал их надежд.

5. Об этом факте умалчивали советские историки. См. "Вече" №4, Вторник, 3 января 1906 года.

6. См. также: "Неизвестный Нилус" (М., "Православный Паломник", 1995 г.). том 1, примечание на стр. 431: "По свидетельству обновленческого митрополита Вениамина (Муратовского): "Сочувствуя обновленческому движению в Церкви, Владыка Антоний с симпатией относился ко всем подчиненным пастырям, тяготевщим к обновлению ("тридцать два, свящ. Петров и др.)- защитил бывшего ректора академии и студентов ее, отслуживших панихиду по Шмидте, вступив в пререкания со всесильным тогда Победоносцевым и членами Синода, относившимися враждебно к тогдашнему революционному движению. Долго он защищал и своего либерального викария, преосвященного Антонина (отказавшегося упоминать имя Императора Николая II за богослужением - А.П.). подвергшись из-за него опале при Дворе

7. См.: En. Григорий (Граббе) Русская Церковь перед лицом господствующего зла, Типогр. Преп. Нова Почаевского, Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, Нью-Йорк, 1991, стр. 5.

См. также кн. Архиепископа Серафима (Соболева) "Новое учение о Софии Премудрости Божией' (София, 1935 г. стр. 47-48), где писалось: "В учении того же о. Булгакова о Вознесении уничтожается Православный о сем догмат, который заменяется еретическим учением гностического характера о пребывании вознесшегося Господа одесную Отца не с человеческим прославленным телом, а лишь идеальным его образом - Софией (Ср. "Друг Жениха, прот. С.Булгаков, стр. 439-500.).

Здесь уничтожается Православное учение нашей Церкви о загробном блаженстве святых людей после Страшного Суда Христова с воскрешёнными и прославленными своими телами в Небесном царстве Святой Троицы, а также здесь искажается Православный взгляд на таинство Евхаристии.

В этом хаосе с еретической настойчивостью, проводится как самая главная. болезненная мысль, что София - это "Всё" и "Всё" - это София, которая, на самом деле, есть ничто - нвлепая, кощунственная фантазия древних гностиков, принявшая новую форму в учении о.о. Булгакова и Флоренского".

Опрпеделением Архиерейского Собора Русской Православной Церкзи Заграницей от 17/30 октября 1935 г. учение прот. С, Булгакова о Софии Премудрости Божией было признано еретическим.

Не посмел назвать это учение другим словом и Митрополит Сергий (Стргородский). Указом №93 от 24 августа 1935 г, учение о. Сергия Булгако ва о Софии Премудрости Божией также названо еретическим.

8. В тексте биографии слово "Государь употреблялось с прописной буквы, чем выражалось отрицательное отношение автора к монархии и находившемуся уже в то время под арестом Государю Императору Николаю 11.

9. Придет время, и он потрясет Церковь",- говорил о архиеп. Сергии Епископ Ижевский и Воткинский Виктор (Островидов, умучен в Соловецком лагере в 1934 г.), Еще с 1911 г, он считал Архиепископа Сергия заблуждающимся относительно Церкви и спасения в ней человека. - Цитир. по кн.: Неизвестный Нилус. Т. 2 ,М., 1995, стр. 464.

10. Кто же кроме департамента полиции мог распоряжаться судьбой политических преступников? Оказывается, они имелидрузей среди иерархов Православной Церкви.

11. В 60-е гг. XX в, взгляды Морозова попытались обосновать математики из МГУ - Фоменко и Постников, Особое заседание АН СССР было посвя-щенго их подкопу под человеческую историю. Их взгляды были признаны ошибочными.

12. Цит.: Дневники Императора Николая II. М., 1992, с.625. "Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор (с Родзянко - А.П.) в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2,5 ч пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект Манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный Манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман",

13. Слово "АПОСТАСИЯ" в переводе с греческого языка означает "отступничество" и в широком смысле выражает всю совокупность преступлений против Бога, человека и всего сущего, являясь синонимом царства антихриста на Земле.

14. См. О. Валаамова "Заговор против Истины", Владимир, 1997 г., стр. 4:

"Летом 1917 года архиепископ Алексий Дородницын, будучи принужденным -оставить Владимирскую кафедру, отправился из Владимира в Киев, где, поделившись в Киево-Печерской Лавре, учинил раскол, объявив себя главою Украинской автокефальной церкви". Восстановив против законного митрополита Киевского Владимира духовенство, монахов и народ, он тем самым способствовал убиению священномученика Митрополита Владимира. Таким образом была ввержена в раскол Матерь городов русских, первая столица Руси - Киев и с нею весь Юг государства".

15. Н.А.Морозов принял живое участие в создании Рыбинского водохранилища, затопившего плодороднейшие земли. Под воду ушел и город Молога, где жили в начале XX века сестры самого Морозова, и куда он поехал сразу же по выходу из Шлиссельбургской крепости. Но у революционера, по словам Ленина, нет Отечества, а потому и древний русский город есть лишь точка на географической карте. При осуществлении плана ГОЭЛРО под руководством Кржижановского и его последователей, в результате подъема одной только Волги, было притоплено множество городов, поселков, деревень, Людей выселяли из уютных жилищ в бараки, сопротивляющихся репрессироовали.

16. Симеон Страгородский (1725 -1802) был сыном Царскосельского придворного священника и своей крестной матерью имел Великую Княжну, впоследствии императрицу Елизавету Петровну. Этот факт, видимо, сильно способствовал его церковной карьере, В 1748 г. он был пострижен в монашество с именем Сергия (Страгородского). (См.; Малицкий Н,В. История Переславской епархии (1744 - 1788) , Владимир на Клязьме, 1917, стр.4). Здесь необходимо отметить, что выход книги Малицкого был приурочен к выборам на Владимирскую кафедру другого Сергия Страгородского в августе 1917г.

Малицкий был редактором "Владимирских Епархиальных Ведомостей", имел демократические убеждений и весьма сочувственно описывает деятельность Страгородского в XVIII веке. Он наделяет его многими чертами Митрополита Сергия, и даже такие вопиющие случаи, как истязания священников (одного долго держали на цепи и всячески издевались) оставленные Страгородским XVIII века без последствий, хотя будучи уже епископом он мог отправить виновных на каторгу, Малицкий истолковывает как достоинство, терпимость. Весьма характерно, что и Страгородский XX века оправдывал гонения на Церковь.

17. По Морозову и Фоменко, получилось бы, что оба Страгородских - одно и то же лицо.

18. Уже тот факт, что на епископскую должность претендовал представитель белого духовенства, говорит нам о сильных позициях обновленцев на Съезде. На проходившем незадолго до этого Епархиальном Съезде горячо дебатировался вопрос - носить или нет священникам длинные волосы, ходить или не ходить в рясах, (См.: Владимирские Епархиальные Ведомости Na;;3,'22 июня 1917.С.239.

19. В черновике этого стихотворения у А.К.Толстого вместо "анархисты" стояло "коммунисты".

20. Здесь проявляется долговоременный принцип советской "церковной политики": мягкие или умеренные позиции в проектах и звериная сущность в реализации планов. Сегодня Московская патриархия ведет "доброжелательный диалог" с Зарубежной Церковью о соединении, а затем нагло отбирает у нее монастырь в Хевроне.

 

«Епархиальные Ведомости», сентябрь 1997 г.


Просмотров: 683 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0