О сергианстве - 27 Марта 2013 - Храм-Часовня

ХРАМ-ЧАСОВНЯ ЕПИСКОПА ДАМАСКИНА И ИСПОВЕДНИКОВ КАТАКОМБНЫХ

Суббота, 10.12.2016, 11:50

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Март » 27 » О сергианстве
11:21
О сергианстве

От редакции «Церковных ведомостей»:

Предлагаемая православному читателю статья «О сергианстве» принадлежит перу священноисповедника, катакомбного батюшки о. Владимiра Криволуцкого, отбывавшего срок в Карагандинских лагерях вместе с тайным иноком Феодосием (Журбенко, будущим катакомбным Архиепископом Лазарем) и другими истинно-православными христианами. Среди катакомбных верующих работа эта в 1950–70-е гг. была широко известна, ее переписывали от руки и тайком распространяли между собою, в связи с чем существует несколько версий о ее происхождении. Некоторые ошибочно приписывали ее монаху Антонию, другие – катакомбному иеромонаху Виссариону (Маркову, +1979, принявшему от о. Лазаря Журбенко постриг в схиму с именем Серафим) из Тамбова, и др. Но сегодня точно известно, что автором ее был о. Владимiр Криволуцкий.

Отец Владимiр, исповедник веры, пастырь гонимой Истинно-Православной Катакомбной Церкви, родился в 1888 г. в городе Орле в благочестивой семье. В 1910 г. окончил юридический факультет Московского университета. С 1915 по 1918 год служил на фронте, с 1918 по 1922 год находился на военной службе. В 1921—1922 гг. — слушатель курсов Православной Народной Академии, одновременно прислуживал в церкви св. Кира и Иоанна в Москве. 6 марта 1922 г. рукоположен в сан диакона, служил в церкви Спаса Преображения на Песках. 9 сентября 1923 г. — рукоположен во иерея, в 1924—1930 г.г. был настоятелем церкви иконы Божией Матери «Знамение» в Шереметьевском пер., находился в оппозиции к митр. Сергию и его антицерковной деятельности. В 1927 г. арестован, освобожден через несколько месяцев. С 22 января 1930 г. служил в церкви святителя Николая в Котельниках. 28 декабря 1930 г. за принадлежность к ИПЦ и отказ принять Декларацию, вторично арестован и сослан на 3 года в Северный край (Пинежский район Архангельской области). Отбывал ссылку вместе с преподобным Никоном Оптинским, также принадлежавшим к Истинно-Православной Церкви. Освобожден в 1933 году. В 1933—1946 гг., будучи священником Катакомбной Церкви, нелегально проживал в Москве и Егорьевске, совершая тайные богослужения на дому. В третий раз арестован 21 апреля 1946 г. по делу катакомбного Архимандрита Серафима (Батюкова) и 30 ноября 1946 г. приговорен к 10 годам Исправительно-трудовых лагерей. Отбывал срок в Спасском лагере в Казахстане. Освобожден в 1955 г. «в связи с тяжелой болезнью», чтобы умер не в лагере, а «на свободе». Менее чем через  год, от полученного в лагерях тяжелого заболевания на туберкулез легких, 29 марта 1956 года исповедник отошел ко Господу. В 2008 г. Освященным Собором Русской Истинно-Православной Церкви отец Владимiр Криволуцкий причислен к лику святых Отцев-Исповедников Церкви Катакомбной. Текст настоящей статьи публикуется по машинописной копии, хранящейся в архиве В.В. Шумило.

 

-------------------------------------------------

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сергианство должно понимать в свете пророчеств о временах последних. Сказано: «где труп, там соберутся и орлы» (Лук. 17, 37). И вот именно, как на труп (ибо человечество ныне труп), слетались к нашим дням, к событиям нашей жизни грозные признаки последних времен, говоря нам языком сокровенной тайны, запечатленной Божественным откровением в писаниях св. пророков и Апостолов и раскрываемой в Богодухновенных словах Богоносных отцев. Великий гнев Божий изливается ныне на землю Русскую ради отступления от веры Христовой — того необычайного отступления от веры Христовой, о котором было предвозвещено Самим Господом и Спасителем нашим в беседе с учениками на горе Елеонской. Но если, ради оскудения любви и веры и приумножения беззаконий (Мф. 24) в нас, посланы нам дни величайшей скорби, то ради нераскаянности, упорства и ожесточения нашего продолжены дни этой скорби и, дабы выявлено было сокровеннейшее, попущено в недрах Церкви нашей совершиться еще новому величайшему углублению отступления от веры. Чрез покорность и послушание «тайне беззакония», чрез преклонение пред местопрестолием сатаны, чрез внедрение духа антихристова и духовного поставления «мерзости запустения» на месте святом, т. е. в Церкви. И все это свершилось на деле отступившим от Истины Христовой бывшим Митрополитом Сергием, и продолжает совершаться и ныне частью священства, прельщенного им.

Духовный облик поистине жуткого дела бывшего Митр. Сергия и всего "сергианства" можно уразуметь только в свете всех пророчеств о временах последних, и посему рассматривается при свете пророческих слов о последних днях бытия церкви Христовой на земле.

 Путь нечестия и отступления

В пути бывш. Митр. Сергия и "сергианства" хотя формально и нет повреждения вероучения Церкви Православной ересью в отношении догматов, но есть нечто более страшное даже, чем ересь! Это как раз то, о чем предупреждает св. Ап. Павел: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут...» (и далее Св. Ап. описывает, какими эти люди будут, и заканчивает так): «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1-5).

Увы! Только внешность, вид сохранен, но внутреннее содержание, сила Христова исповедания оказалась попранной, подмененной, разрушенной! Ибо может ли быть сомнение в том, что соединение несоединимого и смешение несовместимого возможно только при том отречении, о котором говорят вышеприведенные пророческие слова Св. Апостола к Св. Апостолу — епископу Тимофею?! Ибо дело, более страшное, чем ересь, дело бывш. Митр. Сергия пытается соединить и совместить Христа, и Невесту Христову, Церковь Православную с делом богомерзким сатаны, с сатаною. Но — «что общего у света со тьмою?» — Восклицает страж и блюститель церкви Св. Ап. Павел: «Какое согласие между Христом и велиаром?» (2. Кор., 6. 14, 15). Внешнее сохранение форм (догматических и обрядовых) веры православной при полной внутренней ее подмене возможно для иерарха только при том глубочайшем нечестии, которое равно отступлению от Христа и переходу в стан «тайны беззакония», послушной Велиару. Но «горе тем, которые зло называют добром, и добро злом; тьму почитают светом и свет тьмою...» (Исаи. 5. 20). А в этом — сущность пути бывшего Митр. Сергия и тех, кто, ведая, что творит, продолжает его путь!

Отход на сторону «коня бледного» и его «всадника»

По неисследимым путям Господним (но, конечно, приемля достойное по делам нашим), мы оказались в жизни сей свидетелями того, как пред очами нашими Агнцем снята была «четвертая печать» с того, чему «надлежало быть»: «И когда он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть: и ад следовал за ним. И дана ему власть над четвертою частью земли умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6, 7-8). И глас Божий говорил (и говорит) каждому в эти дни живущему, и имя Христово носящему, и силою крестною себя ограждающему: «Иди и смотри» с тем, чтобы уразумел каждый происходящее. И если каждому христианину тогда или ныне живущему, было сказано это и было вменено в обязанность, то тем более высшему священноначальнику Церкви!.. Ибо он — Пастырь, Архипастырь! Он идет впереди, он ведет, за ним следует стадо!

И было время (не дни, а годы), когда бывш. Митр. Сергий, идя как велено, "смотрел и видел" и понимал всё происходящее в единомыслии с Богодухновенным пониманием Церкви Божией: как наступление ближайшего к кончине мiра времени, как осуществление и победу «тайны беззакония», как воцарение духа антихристова и его носителей, как созидание местопрестолия сатаны! И ему (бывш. Митр. Сергию), как, впрочем, и всякому христианину, пред лицем сил ада надлежало оказаться незыблемой твердой скалою веры и крепостию небоязненного исповедания престола Христова. Ибо Господь говорит своему последователю: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть <...> будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр. 2, 10).

Если каждому Христианину вменяется в обязанности неустрашимость и твердость воинская, ибо заповедано: «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2,3), «ибо дал нам Бог Духа не боязни, а силы и любви» (2 Тим.1,4), то наипаче епископу, к тому же еще первоначальствующему в воинстве Христовом, в Церкви Божией!... И если, как говорят в мiре сем, "положение обязывает" даже и во имя мiрского понятия долга и чести — по закону воинской ли или иной служебной доблести — умереть на посту, в твердой решимости исполнения долга и чести, начальнику ли крепости на земле, водителю ли корабля в море, то тем большую твердость надлежало проявить священноначальнику, — когда, во время сильнейшего ратоборства против веры и имени Всевышнего, вручена и вверена ему на земле крепость веры Божией, и когда на него возложено водительство Корабля Церкви, в свирепых водах неверия, безбожия, отступления и богоборства! Ведь каждый пастырь постоянно повторяет слова Начальника и свершителя веры нашей, как слова своей клятвы-присяги: «Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным: а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10. 32-33).

Но увы! Заместитель поистине несокрушимого в твердости христианской и верности архипастырской Митрополита Петра, Митр. Сергий пред лицем мучений и возможной смерти за имя Христово — не устоял! Он уступил пред «тайной беззакония», испугался ее запугиваний и угроз, ее страхов и насилия!.. Он принял все ее требования и духовно преклонив свои колена пред местопрестолием сатаны, поклонился местопрестолию этому! Тем более жутко то что совершено бывш. Митр. Сергием, что все ночные беседы и уговоры съезжались к нему вести не богоотступники от православия, а христоненавидцы и христоубийцы иудеи, ибо сам бывш. Митр. Сергий в этом сознавался. И вот именно пред синедрионом иудейским не устоял бывш. Митр. Сергий и предал Христа... Так свершилось величайшее отступление от веры Христовой, величайшее предательство по отношению Церкви, как Христову воинству на земле. Такое отступление и такое предательство, которого еще не знает история человечества!.. Даже предательство, совершенное Иудой Искариотским, уступает этому предательству! Ибо в обоих случаях равно предан Христос, но в то время как дело Иуды существовало вместе с ним только три дня, предательское деяние бывш. Митр. Сергия живет, ширится и укрепляется уже более четверти столетия.

Из священнослужителя Христова и священноначальника Церкви земной, но Христовой, посему всегда воинствующей — «Против начальств, против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6,12) — злосчастный Митр. Сергий стал слугою совершителей «тайны беззакония», послушным и покорным орудием их целей! И в награду за эту покорность лжепастырь предающий, из рук "сонмища сатанинского", по благословлению местопрестолия его, получил одежды (свои) архиерейские и жезл (церковной власти), окропленные «тайной беззакония»! И начал после сего отступивший от священных истоков лжепастырь, и нашедший основы своего начальствования лишь в одобрении со стороны совершителей «тайны беззакония», не как заместитель местоблюстителя Святейшего Патриаршего Всероссийского престола, но уже как блюститель подножия трона сатанинского, — начал он говорить языком лжи кощунственно-богоотступнической: лжи, обольщения и обмана речей духа антихристова!

Такой лжи христианский мiр еще не слышал, ибо ложь и вред всех ересей вместе взятых, далеко-далеко уступают перед ложью и вредом, причиненным этим лжепастырем, в его губительнейшем для Церкви деле. В те дни, когда весь мiр был объят ужасом от появления «коня бледнаго» и его «всадника», и всего творимого ими «на четвертой части земли», ибо за ними (за конем и всадником) поистине следовали ад и смерть, лжеиерарх-волк, стоя на месте святом, возносил свой голос, призывая поклониться и "коню" и "всаднику" тому!

Церковь Христова обливалась кровью мученичества и содрогалась в рыданиях от скорби дней сих, — той величайшей скорби, о которой Спаситель говорил на горе Елеонской, и наступление которой было открыто во всей полноте и во всей духовной сущности дивному угоднику Божию, в земле Российской просиявшему, как предвозвестнику этой скорби, благодатному пр. о. Серафиму Саровскому! И он, Духом Божиим провидя совершающееся в наши дни, возвещал: «А потом будет такая скорбь, которой не было от начала мiра! Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиваемых за слово Божие...» И говоря это — свидетельствуют очевидцы, — пр. о. Серафим заплакал! И в этих слезах, в этом плаче и рыдании преподобного плачь всей Церкви Христовой, от чувств величайшей скорби!

Нечестивый же лжеиерарх чувств этих не разделяет, он скорби и плача по поводу «убиваемых за слово Божие и за свидетельство Иисусово» не ведает. Батюшка пр. о. Серафим плачет, а нечестивый отступник радуется. Он нашел в своей оторванной, отлученной от Церкви душе слова, обращенные к губительному "коню" и "всаднику", к смерти и аду, следовавшими за ними, к мору и зверям земным, слова, уверяющие их, что «их радости» являются и «его радостями», и «их горести» являются «и для него горестями». «Ваши радости — наши радости, и ваши горести — наши горести!» — слышится голос того, кто сам себя словами этими отлучает, анафематствует. Голос этот пытается навязать свое нечестие верующим Церкви и от их имени говорить. Он — лжеархипастырь-отступник, он — волк в облачении архиерейском. На нем, бывш. митрополите, сбываются слова пророчества, произнесенного о судьбах Церкви св. Ап. Павлом перед пресвитерами Ефесскими. Но эти пророчества, многократно сбываясь, на сей раз в лице бывш. Митр. Сергия находят самое яркое свое осуществление: «Я знаю, — сказал св. Апостол, — что по отшествии моем войдут к вам лютые волки не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно» (Деян. 20, 29-30).

И этот "волк", превосходящий всех в своей способности "говорить превратно", т. е. то, что является полным извращением истины, безоговорочно заявил перед всем изумленным мiром о его полном и безоговорочном присоединении к радостям и горестям, иными словами, к стремлениям, задачам и целям антихристова всегубительства веры и Церкви Христовой!

Какая бездна нечестия и отступнического предательства!!!

Да, скорбь Церкви — для антихриста радость!.. И там, где св. Церковь в лице пр. о. Серафима Саровского от скорби плачет, там лжепастырь-отступник бывш. Митр. Сергий — приняв сторону «тайны беззакония» в единении с блюстителями местопрестолия сатанинского, радуется, радуется.

 Против убиенных за слово Божие.

Перед лицом всего мiра великий сонм светлых и добропобедных Христовых мучеников, страстотерпцев новых, обагрив своею обильною кровью всю землю Российскую, во свидетельство всем живущим на земле, предстал венценосно престолу Всевышнего: как об этом и сказано в предвозвещание: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? — И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братия их, которые будут убиты как и они, но дополнят число» (Откр. 6, 9-11).

И все это свершилось, и свершается в наши дни! И такое понимание есть разумение Церкви святой, стоящее на твердом основании благодатного предвозвещения через пр. о. Серафима Саровского и ныне возвещаемого в Церкви через богоносных рабов Божиих.

И кто может такое разумение оспорить или оспаривать, или разрушать, кроме одного «отца лжи» — диавола?! Но, увы! И бывший Митр. Сергий, это послушное орудие «тайны беззакония», отошедший в стан лютых врагов дела Христова, — говорит о тех душах, что под жертвенником «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели», о вере новых страстотерпцев имени Христова ради, о всех в наши дни за веру умученных и убиенных, — говорит он словами сатанинской клеветы людей, принимающих на себя их кровь неповинную, что они — "преступники", что они понесли заслуженную кару. (!)

А — «держащий семь звезд в деснице своей и ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр. 2, 1) Христос, истинный Бог наш, сказавший о них (о исповедниках и мучениках) истину, что «поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками» (Мф. 18, 18). — Он говорит еще о том же всей Церкви: «Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас и будете иметь скорбь дней десять — Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!» (Откр. 2,10).

Перед всем мiром, и земным и Небесным, лжет изменник, уста змеиные, прикрывая неслыханное всегубительство душ человеческих и предает тысячи тысяч верных, крестоносных чад Церкви, в узах сущих, удостоверяя ложь, что «нет преследований за веру Христову!»... Но где — все преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы, которых при Св. Патр. Тихоне было несколько сотен? А где тысячи тысяч священников, диаконов, монахов, монахинь?! Куда делись многочисленные, как звезды небесные пустынножители-отшельники? И кто из истинно-верующих мiрян не перенес преследований и уз за веру Христову?

Да! Скорби их, поругания, мучения, истязания, все воздыхания, слезы, стенания, терпение их исповедническое, молитвы и моления предсмертные, образ кончины их, одежды белые и венцы светоносные оправдания, — все, все вопиет к престолу Всевышнего против сатанинской клеветы на них, извергаемой змеиными устами лжеархипастыря-отступника.

Осквернение «святилищ»

«И поставлена будет им часть войска,

 которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву...»

Разве не сбылись эти слова св. пророчества тайновидца пр. Даниила (11,21)?! Разве не исполнились в дни величайшей скорби и скорбные слова Псалмопевца, как пророчество о днях наших: «Боже! — восклицает он, — язычники пришли в наследие Твое! осквернили храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду вокруг Иерусалима, и некому было похоронить...» (Пс. 78, 1-3). «Все разрушил враг во святилище: рыкают враги Твои среди собраний Твоих, поставили знаки свои вместо знамений наших (т. е. вместо крестов) <...> предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: "разорим их совсем" и сожгли все места собраний Божиих на земле <...> Знамений наших мы не видим...» (Пс. 73, 3-4, 7-9).

Да, все это сбылось с поразительной точностью. В особенности это ясно по церковно-славянскому чтению. Да, воистину «приидоша языци в достояние Твое, оскверниша Храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище...» Да, — и об "овощехранилищах" наших дней говорится!

Ни в одной стране мiра не было столько храмов Божиих, сколько было на Руси православной... И все осквернены! И почти все или разрушены, или сожжены, или взорваны!.. Часть их стала «овощными хранилищами»... Преп. о. Серефиму Саровскому все это было открыто, но нечестивая небрежность уничтожила записи пророческих слов его. Однако же дошли до нас слова преподобного: «придет время — антихрист будет с церквей кресты снимать...» И это время пришло!.. Время, когда антихристова сила оскверняла, разрушала, уничтожала храмы и св. иконы, кресты снимала, и на храмах Божиих водружала свои нечестивые знаки... Господь ко вразумлению и утверждению являл знамения обильные и чудеса явные на иконах, крестах и храмах! (Обновление икон, куполов, крестов. Чудо с красной материей на Никольских воротах в Москве. Истечение крови из поруганных крестов и икон, кары Божии надругателям и пр.). Но местопрестолие сатаны, несмотря на явные, ими же самими неоднократно удостоверенные чудеса, подавляя веру насилием, с тем большею яростью и последовательностью уничтожало все чудотворно-явленное, -— тем самым обнаруживая в себе прямую хулу на Духа Святаго, аки бездну сатанинского богоборства.

Где же голос того, кто был первоиерархом Церкви? Каким светом и блеском Христовой Истины должен был бы он прогреметь, как гром и молния Божия на всю вселенную! Но, увы! Служитель и послушное орудие «тайны беззакония», стоя на «месте святом» защищает дело богоборчества и хулы на Духа Святаго!.. Но как возражать против явного, всему мiру известного?.. И он говорит, что закрытие и разрушение храмов и монастырей, поругание св. икон и крестов, с полным уничтожением особо чтимых чудотворных, — если частично и совершались, — то (говорит он) совершаются не местопрестолием сатаны, а «по желанию, мол, самих верующих!»... Архипастырь ли это говорит, священнослужитель ли, к тому же самый "высший", или это говорит служитель сатаны?

Дух лжи и ум хитрейшего искусства обольщения скрыт в словах нечестия, произносимого «на месте святом». Лжепастырь, слуга «тайны беззакония» говорит, что каждый христианин должен быть послушен во всем власти "всадника", сидящего на коне бледном. Ибо сказано, говорит он — «нет власти не от Бога». А раз так, то всякий, желающий исполнить велю Божию, обязан повиноваться власти "всадника" во всем, чего бы она от нас ни потребовала. Такова вкратце сущность слов обольщения. Хитросплетение - тонкое, но ясно видны ложные узлы!

Верно, что ничто во вселенной, в мiре духа, плоти и вещества не существует без воли Божией. Однако, в мiре разумной и свободной твари (безплотных духов и человеков) допущено Богом существовать, наряду с областью добра (исполнения воли Божией) еще и области зла (как области попрания, нарушения воли Божией). Но если добро существует при Божием одобрении и благословении к носителям его, то зло существует в мiре только по Божьему попущению, при всеконечном осуждении этого пути и при гневе Его, имеющем совершить свой суд и возмездие... Но пока, во времени, и добро (как должное) и зло (как не должное) существуют в мiре, дабы тварь (в данном случае одни человеки) сделала свой сознательный, свободный выбор пути: к добру или ко злу. Посему-то,существование всех сил тьмы: сатаны и демонов и всего их пути, — не доказывает Божия к ним благословения и одобрения. Это только попущение Божие. Им суд и осуждение готовы, но до времени дана возможность творить свое, несогласное с (нравственной!) волей Божией дело. И в силу этого, наряду с добром, с Ангелами Божиими, как доброхотными и добровольными исполнителями воли Божией, существует и дух тьмы, вечной злобы — сатана и бесы, противящиеся и противоборствующие Богу. Но кто же может утверждать, что если премудрость Божия попускает существовать мiру зла (сатане и демонам), то их путь, поэтому, согласен с Его Волей?

Вот мiр человеческий, как мiр нравственного самоопределения человека имеет тоже два пути: к добру (к Богу) и ко злу (против Бога). Но через грехопадение мiр человеческий склонился ко злу: «мiр лежит во зле» (1 Иоан. 5), и властвует в нем «князь мiра сего» — дух тьмы. Однако и путь от зла к добру открыт через Христа человеку!

Устрояя мiр человеческий подобию мiра духовного, Всевышний над различными волями человеческими и их направлениями создал "власть", как подчинение отдельных воль — единой воле. Но как в отдельном человеке жизненный путь, по отношению к воле Божией, может быть различен:

  • в Боге (в полном единении с Ним!),
  • к Богу (в стремлении к Нему),
  • без Бога (отсутствие стремления к Нему) и, наконец,
  • против Бога (как путь богоборчества) — так и власть (как "над-воля", управляющая отдельными человеческими волями) в своем отношении к Богу, может явиться:

1) "властью в Боге" (в полном подчинении велениям Его святой Воли, — в единении с Ним);

2) "властью, стремящейся к осуществлению воли Божией, или властью — стремящейся к Богу" (но единения с Ним не имеющей);

3) "властью без Бога" (не ищущей и не стремящейся к Нему. Для такой власти как бы "нет Бога"), и наконец

4) "властью против Бога" (которая мало что "безбожна", но еще ставит своею целью уничтожение в людях всякого Богоподчинения и самого понятия о Боге!).

Вседержитель Господь поставляет или попускает над людьми такую власть, какой они нравственно достойны. И вот человечество до сих пор знало первые три вида власти: власти же четвертого вида, т. е. сознательно богоборческой, человечество еще не знало на опыте. Такая власть имела появиться тогда, когда люди созреют в грехе богоотступления, богоборчества.

И вот: появление «всадника на коне бледном», которому дана «власть над четвертою частию земли», означает собой появление впервые на земле власти сознательно и целеустремленно богоборческой. Она, эта власть, только попущена Богом, хотя воля этой власти направлена на уничтожение в людях всего Божеского, самого имени Его. Вседержитель Господь дал этой власти властвовать над людьми, ибо воля огромного большинства людей, пройдя через грехи тягчайшие, созрела во зле и богопротивлении до степени богоборства (т. е. сатанизма).

Посему-то применимо даже и в отношении этой власти сказать, что «нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1). Ибо Бог, как Вседержитель, посылает людям такую власть, которой они нравственно достойны. Всякая власть от Бога, но не всякая власть угодна Богу. И как предаст Бог отдельного человека при крайнем его греховном ожесточении и упорстве — во власть демонов, так и объединение людей — в руки власти, богоборчески-сатанинствующей.

Но неужели же полное повиновение во всем подобной власти будет делом Богоугодным, будет исполнением Его святой воли?

Отступник же тот, лжеиерарх и те, что с ним, говорят, обольщая людей, что власти «всадника на коне бледном» должно повиноваться во всем, чего бы эта власть ни пожелала и не потребовала от христиан. И в оправдание своей лжи ссылаются на слова истины Евангельской: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21).

Но эти слова Христовы, как "семь громов" Божиих гремят голосами своими во свидетельство против тех, которые принуждают "во всем" повиноваться власти "всадника". Только обольщение бесовское, которому попущено возобладать над умами человеческими, может так извращать слово Божие. В самом деле: вот попущением Божиим над четвертою частью земли появился ныне "в кесарях" тот, кто власть свою имеет не от Божественного источника (как "власть от Бога", "с Богом или к Богу", и не как даже "власть без Бога"), а как "власть, противоборствующую Богу", т.е. власть от источника сатанинского. Да, эта власть попущена Богом, но воля этой власти направлена против Бога, против воли Божией, иными словами, в ней — воля сатаны. Это именно — такая власть, которая должна появиться к концу времени, о которой многократно говорится в Божественном Откровении. И хотя еще события последних времен не нашли своего окончательного завершения, но "нечестивые предтечи" того нечестивейшего человека, который назван у св. Ап. Павла «человеком греха, сыном погибели» (Фес. 2, 3), уже пришли в его духе. И вот что говорится о той богоборной власти: «И будет поступать царь тот по своему произволу и вознесется выше всякого Божества и о Боге богов станет говорить хульное, доколе не совершится гнев» (Дан.II,36). «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и законы» (Дан. 7, 25).


Просмотров: 83 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0