Уже понятно, что в Доме Профсоюзов в Одессе было убито много более 42 человек. Провокаторы увлекли людей в здание, где их можно было убивать безнаказанно, с наслаждением и без свидетелей. Пожара внутри здания не было - была постановка пожара, чтобы списать на него массовое уничтожение граждан Украины.
Сначала поджог палаток на площади и организация значительного по площади открытого пламени на фоне здания. Людей увлекают под защиту массивных дверей Дома Профсоюзов. У сторонников федерализма на площади не было заранее заготовленных бутылок с зажигательной смесью. Откуда же возник пожар внутри здания?
Люди, спрятавшиеся за дверями на первом этаже, были атакованы боевиками Правого Сектора, которые находились там задолго до начала экзекуции. На первом этаже люди сгорели до костей. Сначала у одного выхода...
... потом у всех трёх.
... пожарные прибыли, когда уже сгорели даже массивные входные двери.
В солидном пятиэтажном здании с потолками за 3 метра открытый огонь был ещё только в одном кабинете.
Кто мог пробраться на крышу административного здания федерального значения? Наверно те, кто заранее получил ключи от замков, запирающих стальные решётки, ведущие к дверям на крышу.
Этих боевиков следует найти. Они могли бы рассказать много интересного о том, когда начался осуществляться план по массовому уничтожению одесситов, и как они заранее заготовили запасы горючей смеси в Доме Профсоюзов.
Полностью сгоревшие трупы на первом этаже у входных дверей.
Откуда обгоревшие трупы оказались выше первого этажа - там где не было открытого огня?
То же фото с другого ракурса :
- деревянная панель на батарее, деревянные поручни на лестнице и лист дсп не сгорели
- синий овал - баррикада из столов, стульев и тумбочек. Она даже не затронута пламенем, хотя мы видим обгоревшие тела
- откуда баррикада? Скорее всего она была сооружена боевиками ПС, чтобы заблокировать пути к спасению на этажи выше
- женский труп тащили по полу с места реальной смерти. Кто и зачем?
- мужчина убит выстрелом в голову
-ранение навылет - под головой натекло
Вы уже обратили внимание, что у погибших сгорели головы и плечевой пояс? Одежда от груди и ниже огнём не затронута - людей поливали сверху горючей жидкостью и поджигали. Могли ли сохраниться солнцезащитные очки на лице, когда человек пытается стряхнуть с головы напалм? От того сгорали и кисти рук.
На этом, как и на предыдущих фото, странная "белая побелка" на полу. Это порошёк из огнетушителей. Их использовали каратели после того, как люди погибали... чтобы самим не сгореть или пострадать от угарного газа.
Юноша и девушка. Они не сгорели и не задохнулись - нет признаков открытого огня на паркете (ему лет 50 и он должен был вспыхнуть как солома) и копоти от дыма на стенах. Их убили другим способом. Скорее всего обоим сломали шеи - профессионалы развлекались.
Баррикады были и на этажах. Кровь на паркете, Сгоревшая голова.
Женщина у лифтовой шахты без одежды ниже пояса. Скорее всего её изнасиловали, а потом облили голову горючей смесью и сожгли.
Убитые выстрелами в голову.
Всё та же картина - сожжённые головы, кисти рук и плечевой пояс, нетронутая огнём нижняя часть тела.
Убитый выстрелами в голову.
Самая страшная картина. Скорее всего беременная сотрудница. Есть такие, кто убирают в кабинетах и поливают цветы в дни, когда учреждения не работают. Её задушили электропроводом. Она пыталась сопротивляться - на полу сброшенный цветок...
... убийца.
Радость "патриота Украины" - он сам указывает на жертву, на убийцу и на место преступления. Будущая мать и Одесса-мама убиты. Убита и Украина.
Архиепископ Аверкий выявил еще один признак того, как Православные церкви, даже если они сохраняют все внешние формы, утрачивают силу Православия. Это наступает тогда, как вожди Православных групп и их глашатаи начинают играть "роли". Причина этого в том, что ничтожные духовно люди из мирских амбиций стремятся занять в Церкви позицию предназначенную для людей более высокой духовности. В большинстве случаев эти "актеры", не обладая в действительности никаким духовным авторитетом, вынуждены приобретать его, прибегая, по выражению Архиепископа Аверкия, к "человекоугодию". Об этом говорил св. Апостол Павел, который в первые годы христианства вынужден был указать на отличие подлинных представителей Христа от "человекоугодников": "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1; 10). "Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас (перед вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других..." (1 Фес. 2; 4-6). "Угождая", приходится льстить "нужным" людям, и, напротив, уничтожать возможных противников в подходящий момент, нужно "считаться" с влиятельными людьми, независимо от своих убеждений. Наконец, нужно раздавать награды и посты и разглашать об этом, тем самым, связывая себя с "союзниками" взаимным "признанием", а не сердечной любовью."Как мною людей, - писал Архиепископ Аверкий, - без ума любят высокие посты, звания, ордена и награды, и готовы приобрести их любым способом, даже попирая указания своей совести". Архиепископ Аверкий считал, что "актерство" может также вносить вражду и разделения в Церковь: " Чтобы пробудить жесточайшую враждебность и разделение, которые подсекают самый корень мирного течения приходской жизни, чтобы потрясти и разрушить приход, достаточно появиться в нем еще одному такому человеку - человеку, вообразившему себя "пупом земли", считающему, что все должны считаться только с ним и подчиняться ему во всем, что все его суждения и оценки безошибочны и непогрешимы... Для этих людей, кажется, совершенно исчез голос совести, они не признают Закона Божия: они способны на любое тенденциозное искажение истины, на любую ложь и злобную клевету в борьбе с теми, кто не согласен с их тщеславными влечениями, кто не поддерживает их самодовольство и их необузданное желание играть главенствующую роль везде и всюду, даже если эти люди - законно назначенные и поистине добрые пастыри и молитвенники, которых все меньше и меньше в наше время, и которых нужно ценить, а не преследовать ложью и клеветой из чисто личных тщеславных побуждений, которые являются мерзостью и грехом в глазах Бога. И этими людьми, которыми овладела безумная страсть себялюбия, часто пользуются темные силы, служители грядущего антихриста для того, чтобы разорвать и разрушить Церковь, начиная с приходов... Это люди поистине бессовестные!"
Изучая написанное Архиепископом Аверкием об отступлении, можно выделить три его уровня. Причем, они отличаются тем, насколько легче или сложнее распознать Отступление.
Уровень первый
Первый уровень Отступления состоит в утрате силы всем Христианством, как единым целым. Корни этого обнаруживаются в расколе Запада и Востока и в постепенном формировании на Западе "нового христианства", в котором падший человеческий разум, а не переданная Духом Божиим святая традиция, становится мерилом истины. Сущность этого феномена в том, что духовное заменяется природным, и в конце концов эта подмена - через Возрождение и "просвещение" - привела к вульгарному материализму наших дней, к материализму, духовно ослепившему современного человека. "Во всем этом, - писал Архиепископ Аверкий, - видна какая-то планомерно действующая черная рука, которая стремится как можно крепче привязать людей к этой временной земной жизни, заставить забыть о неизбежно всех нас ожидающей жизни будущей, жизни вечной". Материализм, в понимании Архиепископа Аверкия, разлагает веру христиан так, что они даже не замечают этого. Даже если они подчеркнуто противопоставляют себя "мирскому" или говорят о Небесном, они могут находиться во власти мирских представлений, если они утратили правильное понимание "мира", противостоящего самой сущности христианства. Более того, поступки, с точки зрения Православия безнравственные, становятся позволительными в христианстве, зараженном суетностью. Архиепископ Аверкий пишет: "О каком подлинном единении всех христиан в духе христианской любви можно сейчас говорить, когда Истина почти всеми отвергается, когда ложь почти повсюду господствует, когда подлинная духовная жизнь среди людей, именующих себя христианами, иссякла и заменена жизнью плотской, жизнью животною, возводимой к тому же на пьедестал и прикрываемой идеей мнимой благотворительности; всякое духовное безчинство, всякую нравственную разнузданность лицемерно оправдывающей. Ведь отсюда именно и происходят все эти бесчисленные "балы", разного рода "игры", "танцульки" и развлечения, к которым весьма снисходительно, несмотря на антихристианскую безнравственную сущность, относятся теперь даже многие современные священнослужители, иногда и сами их организовывающие и в них участие принимающие". Теряя опору в самом основании своей веры, которое состоит, если выразить это кратко, в принадлежности к иному миру, христианство, зараженное суетностью, лишает своих верующих живого контакта с благодатью Святого Духа. Поэтому христиане вынуждены искать замену этой благодати, возбуждая самовнушением "духовные переживания". Они ищут замену в этом мире, поскольку мир иной более им недоступен. Об этих "неохристианах" архиепископ Аверкий писал: "Они ищут блаженства здесь, в этом мире, отягченном множеством грехов и беззаконий; и ждут они этого блаженства с нетерпением. Одним из самых верных путей его достижения они считают "экуменическое движение", союз и слияние всех народов в единую новую "церковь", которая объединит не только римо-католиков и протестантов, но также иудеев, мусульман и язычников, с сохранением каждым своих убеждений и заблуждений. Эти будто бы "христианская" любовь, во имя будущего земного счастья человечества, есть ни что иное как попрание Истины".
(Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду Православия последних времен)
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Жизнь Архиепископа Аверкия, описание которой появилось в последнее время по-русски и по-английски, внешне не похожа на жизнь человека замечательного. Она была, скорее, обыкновенной, и простое изложение се событий не может само по себе дать объяснение тому исключительному явлению, каким на самом деле был Архиепископ Аверкий. В своих, имеющих непреходящее значение, предостережениях и наставлениях Архиепископ Аверкий сумел донести до нашего поколения духовную "милоть", наследие своих великих наставников. И обычный человек не мог быть достоин этой милоти, которую он получил точно так же, как некогда Елисей и Илия. Знавшие Архиепископа Аверкия, когда он был настоятелем и ректором Свято-Троицкого монастыря-семинарии РПЦЗ в Джорданвилле (Нью-Йорк), помнят его потрясающую фигуру. Он был высоким, с густой белой бородой, длинные волосы его ниспадали волнами. Из-под удивительно густых бровей в самую душу человека смотрели большие глаза. Когда Архиепископ пребывал в созерцании, глаза его сияли. Он был туг на ухо и носил слуховой аппарат: этот недостаток помогал ему хранить ум чистым от мирских толков. Манера его поведения была воплощением спокойствия и духовного достоинства. Он никогда не спешил и не суетился. Никто не видел его в легкомысленном расположении духа. Это благородство и достоинство в поведении, хотя ему часто пытаются подражать те, кто хочет выглядеть духовным, было совершенно естественным у Владыки Аверкия, оно было выражением чистоты его души. Естественность и целостность были на самом деле отличительными чертами его характера. Чтобы быть подлинным носителем Православного Предания таким, как Архиепископ Аверкий, надо быть сначала искренним человеком. Прямой противоположностью такого человека является тот, кто поступает расчетливо. Сам Архиепископ никогда не высчитывал, какое впечатление могут произвести его слова или поступки, как они отразятся на его "образе" (image), поскольку он совершенно искренне не заботился о том, что люди о нем думают. Он никому не льстил и никому не наносил душевных ран, чтобы показать силу своей личности, он не пытался произвести на других впечатление. Таков всякий, кто живет, ощущая присутствие Бога, - становится смиренным уже благодаря одному этому. Несмотря на то, что Архиепископ Аверкий имел очень хорошее представление о том, что управляет мирской жизнью, и очень трезво и реалистично относился ко всему происходящему вокруг него, он был явно далек от всего земного. В нем не было заметно ничего мирского. Он запомнился сострадательным, относящимся ко всем по-отечески, но в тоже время почти ребенком. Не будучи о себе высокого мнения, он бывал искренно тронут и даже удивлен, когда кто-либо выказывал ему хоть малейшее уважение и почтение. Тогда он напоминал маленького мальчика, который вырос в нищете и вдруг получает чудесный подарок. Он, Архиепископ, имел вид смиренного бедняка. Говорил Архиепископ Аверкий столь прекрасно, что по смерти его в одной статье назвали "Златоустом последних времен" (иеромонах Серафим Роуз). Даже в повседневном разговоре его речь была по-ораторски гладкой и ровной, к чему он отнюдь не прилагал усилий. Ораторский его дар в сочетании с пламенной любовью к Истине делал его проповеди незабываемыми. Часто покаянное настроение настолько охватывало его, что он начинал рыдать посреди проповеди. Лишь самые бесчувственные из слушающих смеялись над этой "эмоциональностью", по всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными - они исходили от избытка сердца (Лк. 6; 45). Архиепископ Аверкий был истинным христианским пастырем. Он не говорил лишь: "сделай это, не делай того", но давал "целую картину" - полное православное осмысление, так что люди могли понять, почему они должны делать одно и не делать другого. Среди духовного разорения двадцатого века он делал то, что его время требовало от всех пастырей. Как будет рассказано ниже, он выявил в своих трудах все виды подмен и проповедал Истину и явил Ее людям.
Учительница наша Марія Васильевна была удивительнымъ человекомъ, уже хотя бы потому, что все учащіеся ее любили и всегда, когда произносили ее имя, прибавляли — — «наша». Она была очень внимательна ко всемъ ученикамъ школы. Ее никогда нельзя было увидеть разсерженной. Она умела подойти къ каждому, и все ей доверяли, какъ матери, знали, что она никому и никогда не сделаетъ непріятности.
Въ ней было что-то неуловимое, что делало ее непохожей на другихъ учителей. Это неуловимое, что она скрывала ото всехъ, была ея пламенная религіозность, вера въ Бога, вера въ Его святой промыселъ. И поэтому она, если узнавала о комъ-либо, что онъ или она изъ верующаго дома, изъ верующей семьи, къ темъ она была особенно заботлива и ласкова.
Но директоръ школы былъ не только партійнымъ, но и убежденнымъ атеистомъ и, очевидно, былъ связанъ съ органами ГБ. И онъ заподозрилъ Марію Васильевну въ томъ, что она верующая, — потому что она не была съ нимъ близка и какъ-то сторонилась отъ него. И онъ обдумывалъ планъ, какъ установить точно, верующая ли она или нетъ. И вотъ во дворе школы появляется какой-то ровъ, какая-то канава. И директоръ воспользовался этимъ обстоятельствомъ для проверки. А быть можетъ, наоборотъ, сама канава была придумана, какъ мнимый поводъ къ задуманной проверке. Эта уловка директора служила не только средствомъ выявленія Маріи Васильевны, но и всего персонала и всехъ учащихся въ отношеніи ихъ религіозной убежденности. Для этой цели была положена какъ мостикъ черезъ канаву святая икона Богоматери съ Младенцемъ, изображеніемъ вверхъ.
Ставъ на икону, директоръ объяснилъ, что вся школа, собранная во дворе по классамъ со своими классными наставниками, должна пройти по образу съ одной стороны канавы на другую. Говоря это, онъ постукивалъ каблуками по самому лику Пресвятыя Девы Богородицы.
Епископъ Катакомбной Церкви, преосвященный Максимъ, въ міру Михаилъ Александровичъ Жижиленко, одинъ изъ ближайшихъ духовныхъ друзей патріарха, профессоръ, докторъ медицинскихъ наукъ, разсказывалъ, находясь въ Соловецкомъ концлагере:
— Я познакомился со святейшимъ Патріархомъ Тихономъ, будучи еще светскимъ лицомъ. Со временемъ между нами сложилась самая интимная дружба. Патріархъ доверялъ мне самыя затаенныя свои мысли и чувства... Въ одной изъ такихъ беседъ Святейшій высказалъ мне свои тяжкія сомненія и переживанія въ связи съ темъ, что советская власть играетъ съ нимъ безчестную игру. Пытается просто заставить его, Патріарха, и черезъ него — Церковь, безоговорочно подчиниться коммунистической партіи, ихъ идеологіи. Но разве не ясно, что руководство партіи и советское правительство стоятъ явно на позиціяхъ обнаженнаго антихристіанства. «Я, — говорилъ Патріархъ, — къ ужасу моему вижу, что пределъ, такъ называемымъ, «политическимъ» требованіямъ советской власти лежитъ далеко за пределами верности Христу, Святой Его Церкви и, вообще, человеческой порядочности! Что же делать въ данномъ случае?! Ведь эту линію верности Христу и Церкви нельзя никакъ уступать...». И въ конце концовъ Святейшій Патріархъ пришелъ къ выводу, что — «иного пути нетъ, что единственнымъ выходомъ для Всероссійской Православной Церкви, дабы избавиться отъ постояннаго давленія со стороны власти и сохранить верность Христу, будетъ въ ближайшее время — уходъ въ катакомбы...».
Въ 20-х гг. XX века все честные, верные Церкви архіереи и пастыри были единомысленны въ осознаніи своего пастырскаго долга и служенія какъ сохраненія души народной, разлагаемой внедреніемъ матеріализма и теорій классовой борьбы, ненависти и мести.
Курсъ митр. Сергія (Страгородскаго), пошедшего на поводу у безбожной власти, внесъ въ сплоченное гоненіями и мученичествомъ духовенство разделеніе. Жесточайшія гоненія 20-40-хъ годовъ унесли большую часть епископата, духовенства и верующихъ. И опять, въ 50-хъ годахъ встаетъ вопросъ: какъ жить? Уйти въ катакомбы, полностью «выйти изъ міра», уклониться отъ лжи и зла, или, оставаясь въ офиціальной церковной структуре, хранить внутреннюю правду, пасти вверенную Господомъ паству, душу свою полагая за овцы.
Ныне мы рады впервые представить читателю редчайшую рукопись изъ наследія русскихъ катакомбъ XX века. Рукопись представляетъ интересъ, какъ историческій памятникъ своего времени. Нашей редакціей текстъ былъ стилистически обработанъ и дополненъ новыми матеріалами. Для автора рукописи, убежденнаго катакомбника-тихоновца, главная добродетель — «не идти на советъ нечестивыхъ». Онъ руководствуется словами псалмопевца: «Возненавидехъ церковь лукавнующихъ». Съ Аввакумовой ревностью онъ заявляетъ: «Катакомбная Церковь не маленькая, она не меньше, чемъ МП».
Трагическая россійская ситуація разделила церковныхъ деятелей, поместила ихъ «въ два враждебныхъ лагеря». Но навсегда ли пролегла между ними пропасть? Возможно, что со временемъ второстепенные вопросы отпадутъ, и останется только одинъ вопросъ: со Христомъ или съ веліаромъ? Для верного выбора в будущемъ, современнымъ христіанамъ очень важно изучить наследіе катакомбной Тихоновской Церкви.